Печорин в системе художественных образов романа М.Лермонтова "Герой нашего времени"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного «истощения жара души». Любовь и дружба в жизни.
Advertisements

Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме: Презентация к повести М. Ю. Лермонтова "Белла" (Герой нашего времени)
Столкновение, противоборство персонажей или каких-нибудь сил, лежащие в основе развития сюжета произведения ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Коммуникативная цепочка как способ организации деятельности по созданию высказывания.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Транксрипт:

Учащиеся будут: ПО6. Давать развернутый аргументированный ответ вопрос. АИ5. Характеризовать персонажей произведения. АИ6. Анализировать художественный мир произведения, составляя схему/кластер/интеллект- карту, раскрывая взаимосвязи в произведении, выделяя образы-персонажи. ОС4. Оценивать устные высказывания одноклассников с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления

Что такое конфликт? Почему важно определить конфликт художественном тексте?

КОНФЛИКТ ВНЕШНИЙВНУТРЕНННИЙ ГЕРОЙ И ПРИРОДА ГЕРОЙ И ОБЩЕСТВО ГЕРОЙ И ДР.ЛИЧНОСТИ противником человека становится природа конфликт как противоречие между отдельными людьми и группами частные интересы отдельных людей

предмет конфликта участники конфликта мотивация героев развитие конфликта завязка, развитие действия, кульминация, развязка то, по поводу чего возникло противоборство между героями главные герои – те герои, чьи интересы лежат в основе противоборства каких целей хочет достичь герой Дайте определение терминам в левом столбике. Проверьте себя

* «Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается…» Проверьте себя

Объединение в группы по героям

1. Определите и обоснуйте тип, предмет конфликта. 2. Сформулируйте и сравните мотивацию героев. 3. Проследите развитие конфликта. 4. Дайте сопоставительную характеристику героев, основываясь на средствах создания образа-персонажа, использованных автором. 5. Уместно используйте цитаты из текста на всех этапах работы. 6. Покажите в кластере/таблице/схеме чёткую логическую связь между элементами.

* Оценивание ответов групп

Критерии оценивания (дескрипторы) баллы Даёт сопоставительную характеристику героев, основываясь на двух средствах создания образа- персонажа, использованных автором

* Оценочный лист заполняется группами в процессе выступления, озвучивается и комментируется.

завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 1-я группа

мотивация Печорин Грушницкий Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 2-я группа

мотивация Печорин Вернер Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 3-я группа

* «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…» Проверьте себя

мотивация Печорин Бэла Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 4-я группа

знакомство Печорина с героиней завязка Нападение Казбича развитие действия договор с Азаматом, кража лошади Казбича развитие действия Похищение Бэлы для Печорина кульминация Смерть героини развязка Дифференциация (в помощь группе 4) Восстановите последовательность развития конфликта в повести

мотивация Печорин Княжна Мери Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 5-я группа

знакомство Печорина с княжной завязка дуэль Печорина с Грушницким для защиты чести Мери развитие действия интрига Печорина с героиней, стремление влюбить её в себя кульминация окончательное объяснение и разрыв с Мери развязка Дифференциация (в помощь группе 5) Восстановите последовательность развития конфликта в повести

мотивация Печорин Вера Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 6-я группа

Отъезд героини, конец отношений завязка встреча Печорина с Верой после долгой разлуки развитие действия роковое свидание, разоблачение измены Веры. кульминация развязка Дифференциация (в помощь группе 6) Восстановите последовательность развития конфликта в повести возобновление отношений

Критерии оценивания (дескрипторы) баллы Даёт сопоставительную характеристику героев, основываясь на двух средствах создания образа- персонажа, использованных автором

Могу параллельно сравнивать … Могу охарактеризовать… Лестница успеха На какой ступени вы находитесь? Допишите предложение. Что нужно предпринять, чтобы подняться выше? *Рефлексия

* Ресурсы html html "Герой нашего времени" Лермонтова: анализ произведения, характеристика героев 3. Источник: html © Literaturus.ru : Мир русской литературы * 4. vremeni-v-tablicah.html 4. vremeni-v-tablicah.html Роман «Герой нашего времени» в таблицах 4. Литературный конфликт. Как создать и как развить?

Автор презентации учитель русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорска Кабенова Алия Муслимовна