Учащиеся будут: ПО6. Давать развернутый аргументированный ответ вопрос. АИ5. Характеризовать персонажей произведения. АИ6. Анализировать художественный мир произведения, составляя схему/кластер/интеллект- карту, раскрывая взаимосвязи в произведении, выделяя образы-персонажи. ОС4. Оценивать устные высказывания одноклассников с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления
Что такое конфликт? Почему важно определить конфликт художественном тексте?
КОНФЛИКТ ВНЕШНИЙВНУТРЕНННИЙ ГЕРОЙ И ПРИРОДА ГЕРОЙ И ОБЩЕСТВО ГЕРОЙ И ДР.ЛИЧНОСТИ противником человека становится природа конфликт как противоречие между отдельными людьми и группами частные интересы отдельных людей
предмет конфликта участники конфликта мотивация героев развитие конфликта завязка, развитие действия, кульминация, развязка то, по поводу чего возникло противоборство между героями главные герои – те герои, чьи интересы лежат в основе противоборства каких целей хочет достичь герой Дайте определение терминам в левом столбике. Проверьте себя
* «Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается…» Проверьте себя
Объединение в группы по героям
1. Определите и обоснуйте тип, предмет конфликта. 2. Сформулируйте и сравните мотивацию героев. 3. Проследите развитие конфликта. 4. Дайте сопоставительную характеристику героев, основываясь на средствах создания образа-персонажа, использованных автором. 5. Уместно используйте цитаты из текста на всех этапах работы. 6. Покажите в кластере/таблице/схеме чёткую логическую связь между элементами.
* Оценивание ответов групп
Критерии оценивания (дескрипторы) баллы Даёт сопоставительную характеристику героев, основываясь на двух средствах создания образа- персонажа, использованных автором
* Оценочный лист заполняется группами в процессе выступления, озвучивается и комментируется.
завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 1-я группа
мотивация Печорин Грушницкий Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 2-я группа
мотивация Печорин Вернер Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 3-я группа
* «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…» Проверьте себя
мотивация Печорин Бэла Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 4-я группа
знакомство Печорина с героиней завязка Нападение Казбича развитие действия договор с Азаматом, кража лошади Казбича развитие действия Похищение Бэлы для Печорина кульминация Смерть героини развязка Дифференциация (в помощь группе 4) Восстановите последовательность развития конфликта в повести
мотивация Печорин Княжна Мери Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 5-я группа
знакомство Печорина с княжной завязка дуэль Печорина с Грушницким для защиты чести Мери развитие действия интрига Печорина с героиней, стремление влюбить её в себя кульминация окончательное объяснение и разрыв с Мери развязка Дифференциация (в помощь группе 5) Восстановите последовательность развития конфликта в повести
мотивация Печорин Вера Тип, предмет конфликта ??? завязка развитие действия кульминация развязка Развитие конфликта 6-я группа
Отъезд героини, конец отношений завязка встреча Печорина с Верой после долгой разлуки развитие действия роковое свидание, разоблачение измены Веры. кульминация развязка Дифференциация (в помощь группе 6) Восстановите последовательность развития конфликта в повести возобновление отношений
Критерии оценивания (дескрипторы) баллы Даёт сопоставительную характеристику героев, основываясь на двух средствах создания образа- персонажа, использованных автором
Могу параллельно сравнивать … Могу охарактеризовать… Лестница успеха На какой ступени вы находитесь? Допишите предложение. Что нужно предпринять, чтобы подняться выше? *Рефлексия
* Ресурсы html html "Герой нашего времени" Лермонтова: анализ произведения, характеристика героев 3. Источник: html © Literaturus.ru : Мир русской литературы * 4. vremeni-v-tablicah.html 4. vremeni-v-tablicah.html Роман «Герой нашего времени» в таблицах 4. Литературный конфликт. Как создать и как развить?
Автор презентации учитель русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорска Кабенова Алия Муслимовна