Подготовила: Воспитатель СП ГБОУ СОШ 5 Вдовина Ирина Павловна
С наступлением XXI в., во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются: жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка..
Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.
цель Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах человека. задачи Образовательные: 1. Дать детям элементарные знания и представления о правах. 2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности. Развивающие: 1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений. 2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка. Воспитывающие: 1. Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
Программа «Правовое воспитание детей дошкольного возраста». календарно-тематическое планирование формы работы с детьми и родителями методы и приемы работы материал формы контроля список использованной литературы.