Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Advertisements

Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Система взаимодействия педагогов группы по организации познавательно - речевой деятельности детей Учитель-логопед МКДОУ 22 г. Миасс, Челябинская область.
Проект по развитию речи у детей второй младшей группы «Подсолнушки» посредством театрально-игровой деятельности. «Волшебная шкатулка» воспитатели группы.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Транксрипт:

Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Работа по развитию речи с детьми 3-4 лет заключается : Воспитание звуковой культуры речи: учить правильно и четко произносить все гласные звуки, согласные м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, л, с, з, ц. Развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению шипящих звуков. Формировать четкое произношение слов, умение вслушиваться в их звучание, слышать отдельные звуки в словах, развивать слуховое восприятие. Знакомить с терминами «слово» и «звук» Формирование грамматического строя речи: Учить грамматически правильно изменять названия знакомых предметов и игрушек, образовывая отдельные трудные формы слов (лошадок, ленточек) в играх с предметами и картинками, упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже, понимании и употреблении предлогов. Словарная работа: На основе расширения представлений и знаний увеличивать запас слов. Вводить в словарь детей слова, обозначающие качества и свойства предметов. При рассматривании картин, игрушек, предметов домашнего обихода учить детей правильно называть все действия, предметы и явления, их признаки, качества. Формировать понимание и употребление обобщающих слов. Развитие связной речи: Учить детей слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы; воспроизводить хорошо знакомые сказки и короткие рассказы; отвечать на вопросы по содержанию картины и при описании игрушки; составлять короткие рассказы по ним.

Актуальность выбранной темы: Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Система работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи на материале устного народного творчества Заложенные в фольклор языковые формы обеспечивают баланс традиционности и индивидуальности в речевом творчестве, и их включение в педагогический процесс совершенно необходимо. Интерес к потешкам, загадкам, сказкам мы заметили у детей нашей группы в начале учебного года и решили, что именно устное народное творчество поможет повысить у детей уровень речевого развития, сделать их речь более выразительной, красивой грамматически правильной. Устное народное творчество Режимные моменты Прогулки На всех занятиях Театральная деятельность Совместная работа с родителями Свободная игровая деятельность

Повысить уровень речевой активности у детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Задачи: ЦЕЛЬ: Знакомить детей с устным народным творчеством казахского и русского народа, побуждать к слушанию и запоминанию художественных произведений, отгадыванию загадок, принимать участие в драматизации сказок. развивать дикцию на основе чтения и заучивания потешек, скороговорок, чистоговорок, считалок и стихов; -тренировать четкое произношение согласных в конце слова; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; Обогащать словарный запас, развивать правильную связную речь, культуру речи, совершенствовать грамматический строй речи

Задачи прослеживаются в областях: Познание Коммуника ция Социум Здоровье Творчество

1. Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности. 2. Активизация словаря. 3. Использование устного народного творчества в формировании произношения, лексико- грамматических категорий. 4. Уточнение значений слов. 5. Практическое овладение всеми формами словоизменения и способами словообразования. 6. Сознательное использование усвоенного материала в активной речи детей с помощью специально направленных на это упражнений. Работа проводится по следующим направлениям:

Фольклорный центр

- рассказывание сказок, пересказ сказок; -заучивание потешек и поговорок, пословиц и скороговорок; -рассматривание иллюстраций известных художников к народным сказкам; -обогащение и активизация активного словаря детей посредством казахского и русского фольклора; -проведение национальных праздников; - инсценирование сказок, так как связная речь это важная составляющая общего познавательного развития детей. Работа по формированию лексико- грамматических средств языка направлена на:

Детей с малого возраста следует учить восприятию фольклорных текстов, воспитывать интерес к языковому богатству, формировать у них умение слушать и слышать устное народное творчество. Целенаправленная работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством разовьет у детей познавательный интерес к познанию народной культуры. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова. Вывод:

Назарларыңызға рахмет!! Спасибо за внимание!!!