Методика подготовки учащихся к олимпиадам по химии различного уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация деятельности по подготовке школьников к олимпиадам различного уровня» учебный год ГУО «Средняя школа 2 г.п.Корма»
Advertisements

Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Направления и методы работы. Выявить способных учащихся. Стимулировать углублённое изучение предмета. Повысить интерес к науке. Способствовать пропаганде.
Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.
Все достижения, что нас окружают, когда-то были просто мечтами.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Решение экспериментальных задач (выступление на городском семинаре учителей химии)
Купцова А.А.Методическая разработка урока по химии «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» (8 класс) с использованием ИКТ (в сборнике.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Под внеклассной работой по математике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Основные задачи внеклассной.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии Варганова И.В., И.О. зав.кафедрой естественно-математических дисциплин.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Транксрипт:

Методика подготовки учащихся к олимпиадам по химии различного уровня

Организация химических олимпиад: от простого к сложному Положение о Республиканской олимпиаде школьников предусматривает четыре этапа химической олимпиады: школьный, городской, областной и республиканский. Три последних этапа состоят из двух туров: теоретического и экспериментального.

Подготовка к участию в олимпиаде – это большая творческая работа учителя и ученика. До ученика необходимо довести систему олимпиад, показать, что их ждет в случае победы в олимпиаде, разбудить в ученике честолюбие, но не гордыню. Ученики, способные решать олимпиадные задачи, зачастую обладают завышенным самомнением. Таких ребят нужно привлекать для помощи отстающим.

Организационно-методическая работа учителя-наставника Для подготовки ребят к олимпиадам учитель-наставник подбирает задания и составляет план работы; определяет тематику каждого занятия. Для этого необходимо иметь материалы олимпиад различного уровня прошлых лет, вузовские учебники и учебники для углубленного изучения химии, специализированную литературу.

Можно выделить три составляющих такого успеха: развитый химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения; умение решать химические задачи, владение необходимым для этого математическим аппаратом; практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента.

Читаем книжки. В формировании химического кругозора решающая роль принадлежит разнообразной химической литературе. На начальных этапах возникновения интереса к химии это может быть научно популярная литература, книги об интересных химических открытиях, о знаменитых ученых, о химических элементах.

В настоящее время, наряду с книгами все большую роль начинает играть и такой информационный источник, как Интернет. На разнообразных химических сайтах могут быть найдены и электронные варианты книг, журнальных статей, и самостоятельные материалы, не говоря уже о возможности дистанционного общения с различными представителями химической области знаний от школьников до преподавателей вузов.

Решаем задачки. Книг, посвященных решению задач, в том числе и олимпиадных, достаточно много. Много подборок задач различной сложности можно найти в сборниках «Белка», размещаются они и на Интернет- ресурсах. И в этом море задач тоже желательно иметь ориентиры, цели, чтобы их решение не отбило интерес к химии, и максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач.

Как один из способов анализа условия задачи и путей ее решения можно рекомендовать и прием "нарисуй задачу". Это могут быть схемы превращения фаз, отражающие сущность описанных в условии процессов, или структурные схемы решения задачи. Важным для успеха школьника на олимпиаде будет и определенная культура проведения математических вычислений, округления получаемых результатов, оформления своей письменной работы.

Работаем ручками. Умения непосредственной работы с веществами и химическим оборудованием также очень важны для успешного выступления на олимпиаде, причем не только на практическом туре. Ведь и в теоретических заданиях могут встретиться задания на мысленный эксперимент ("Предложите конструкцию прибора…") или качественные задачи. Если школьник ни разу не собирал самостоятельно приборы, не держал в руках чашку с серой, не видел, чем отличается хлорид кобальта от хлорида марганца - справиться с такими заданиями ему будет нелегко. Для непосредственного знакомства с химическими веществами будут полезны уже и такие виды деятельности, как систематизация реактивов в школьной химической лаборатории, обновление этикеток, составление коллекций, приготовление растворов.

Из приемов, которые будут необходимы непосредственно на практическом туре, можно отметить следующие: Взвешивание, измерение объема, плотности, температуры. Приготовление растворов, фильтрование, разделение смесей, собирание газов, высушивание. Распознавание веществ с помощью качественных реакций на важнейшие ионы и классы органических соединений. Титрование, работа с мерной пипеткой, бюреткой, использование индикаторов.

И не останавливаемся. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Прошедшая олимпиада обсуждается, разбираются наиболее интересные задачи, возможные другие способы решений

Конечно, что как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой. Такой рост личных достижений требует серьезной и целенаправленной подготовки, а постоянная работа над собой будет способствовать формированию творческой личности и успешной деятельности во всех областях.