Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура России второй половины 19 века
Advertisements

Изобразительное искусство. Вторая половина XIX в. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством,
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры Учитель ИЗО Жучкова.
Памятник А.С. Пушкину в Москве. (Подготовка к сочинению-описанию памятника)
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве Изобрази ты в нём.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Расцвет скульптуры XVIII века.
СКУЛЬПТУРА Учитель Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Скульптура и Архитектура в СССР в 30 -е годы. В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Портреты наших великих соотечественников. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
С Сочинение публицистического характера. Описание архитектурного памятника своей местности Подготовила учитель русского языка и литературы Волошина Ирина.
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Транксрипт:

Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века ПАНОВ МАТВЕЙ 8Б

Вторая половина 19-ого века отмечена рассветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, надгробия, оригинальные произведения станковой и декоративной пластики. Суть монументального образа в скульптуре заключается в том, что он стремится к выражению положительного идеала в жизни, к образу большого общественного, социального звучания. Монумент, как правило, должен быть посвящён прогрессивному герою или значительному историческому событию в жизни народа. Создание монумента дело во многом трудоёмкое и дорогое, требующее коллективных усилий. Таким образом, самый важный жанр пластики, монументальный, развивался в русле господствующего вкуса императорской фамилии, и не дозволял экспериментов, например, на социальную тематику.

Марк Матвеевич Антокольский крупнейший мастер русской реалистической скульптуры 2-й половины XIX века. В 1875 году он закончил скульптурную композицию «Иван Грозный». Антокольскому удалось предать сложный характер русского царя: его силу, властность, усталость и жестокость. В судорожном жесте пальцев правой руки передан весь трагизм и муки Ивана Грозного. Помимо Ивана Грозного, скульптор также создал серию исторических портретов: Петр I, Ярослав Мудрый, Ермак. Способность к раскрытию внутреннего содержания образа, умение показать сложную работу мысли высоко ценились передвижниками, и именно это обеспечило Антокольскому видное место в их рядах. Скульптура Иван Грозный (1875 г.)

Михаил Осипович Микешин – русский художник и скульптор, автор выдающихся памятников. В одном из таких, в Новгороде –Тысячелетие России, он изобразил 129 скульптурных фигур. В их число входили видные государственные деятели и герои Отечества. Его создание стало значительным событием в культурной жизни России того времени. Этот памятник приобрел большую популярность и любовь зрителей и, несмотря на присущие ему композиционные недостатки, прочно вошёл в историю русского монументального искусства. Также, в его работы входят памятники Екатерине II, Лермонтову, Ермаку и Богдану Хмельницкому. Памятник Тысячелетие России (1862 г.)

Творчество Александра Опекушина одно из крупных явлений русской скульптуры этого периода. В конце 1860-х он много работает в жанре портрета. Крупнейший и наиболее значительный монумент того времени – Памятник Пушкину в Москве. Его создание стало важнейшим событием культурной жизни России. Памятник отличается строгостью композиции, значительностью фигуры, сдержанностью чувств модели, убедительной портретной характеристикой, выразительностью, что выделяет его из ряда многих монументов, возникших в русском искусстве той поры. Опекушин, также участвует в создании некоторых памятников, таких как Тысячелетие России и памятник Екатерине II. Памятник Пушкину в Москве (1880 г.)