ОРК иСЭ. Урок №27

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разговор с детьми на тему: « Понять – значит принять?» Юскина Л.Н. МОУ Остроленская СОШ.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики» Класс: 4 Урок 25 Учитель: Березовская Н. В., учитель ОРКСЭ и МХК МБОУ «СОШ 14»
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Классный час в 5 А классе МОУ М-Курганской СОШ 3 Классный руководитель Ильина Н.И.
ТИПЫ СЕМЕЙ Первый тип семьи - это когда на ребенка не обращают внимания. Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Я – человек. Я общаюсь с другими людьми. Внеклассное занятие.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Тема: В. Драгунский «Друг детства» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
Урок 15 ОРКСЭ. Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Современная сказка Царевна- лягушка Одна женщина играла в гольф и у неё улетел мячик Она пошла в лес, чтобы его найти, и увидела лягушку, запутавшуюся.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Найди время, чтобы прочитать это сообщение. Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
О Дружбе Друг – это тот, кто всегда тебя понимает… Выполнили: Райкова Ирина Тулиголовец Мария.
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Урок финансовой грамотности. Тема урока. Деньги..
Подготовила Фурманова Наталья Сергеевна, учитель высшей категории МОУ СОШ 1 гор. Фрязино.
Транксрипт:

Конструкт урока. Составитель: Иванова Марина Славиславовна МБОУ «Назиевская СОШ» Учитель высшей категории.

Цель: познакомить учащихся с понятием милосердие. Задачи: 1. Раскрыть понятие милосердие. 2. Создать условия в которых у учащихся формируется понятие. 3. Создание ситуации самостоятельного, нравственного осознания учащимися необходимости воспитания в себе милосердия.

Объясните, как вы понимаете слова милосердие, взаимопомощь? Из каких корней они образованы? Найдите антоним слова милосердие?

Всякое доброе дело – и есть милосердие. Дать воды жаждущему – это милосердие. Убрать камень с дороги – это милосердие. Убеждать ближних чтобы они были добродетельны - это милосердие. Указать странствующему путь, тоже милосердие. Улыбнуться ближнему – милосердие.

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, пожалуйста, внимательно послушайте. Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята» Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас,- грустно сказал он.- Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них». Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. «Скажите, а что с этим котенком?» - спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. - Поэтому котенок и хромает» Тогда мальчик почему-то очень заволновался. «Вот его-то я и хотел бы приобрести». «Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром»,- напряженным голосом произнес ребенок. «Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята» - Как вы думаете, что произошло дальше? При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто- то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал»,- дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»,- сказал продавец. - Как вы думаете, эта история может чему-то научить людей? Чему?

Вспомни, был ли в твоей жизни случай, когда ты проявил милосердие? Проанализируй свой поступок. Какие чувства ты испытывал?

Подбери из семейного альбома фото подходящие к теме «милосердие». Прокомментируй фотографию.