Рациональная организация учебного процесса – здоровьесберегающий фактор в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Advertisements

Здоровьесберегающие принципы организации современного урока Современный урок – это урок без стрессов.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Проект содействия здоровью обучающихся и педагогов. Над проектом работали Учителя химии и биологии: Каверина Т.М., Целыковская Т.В.; Учителя физики и информатики:
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
МБОУ Одинцовская гимназия 13 Радченко Ольга Владимировна учитель изобразительного искусства.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна МБОУ «Будницкая ООШ» 2014.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Транксрипт:

Рациональная организация учебного процесса – здоровьесберегающий фактор в современных условиях.

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе: Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся) Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное Шумовой (звуковой фон) Чистота помещения, аккуратность

Воздушно-тепловой режим в классных помещениях – 18 – 20 °C; в учебных мастерских – 15 – 17 °C; в актовом зале, классе музыки, игровой комнате – 18 – 20 °C; в кабинетах информатики – оптимальная 19 – 21 °C, допустимая 18 – 22 °C; в спортзале – 15 – 17 °C; в кабинетах врачей – 21 – 23 °C; в рекреациях – 16 – 18 °C; в библиотеке – 17 – 21 °C.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Температура наружного воздуха, ºС Время проветривания (мин.) в малые перемены в большие перемены от +10 до +64 – 1025 – 35 от +5 до 03 – 720 – 30 от 0 до -52 – 515 – 25 от -5 до -101 – 310 – 15 ниже -101 – 1,55 – 10

Посадка ученика за партой считается правильной, если: имеется достаточное количество площадей опоры (сиденье, спинка, пол); бедра лежат на сиденье не менее 2/3 и не более 3/4 своей длины; расстояние глаз от рабочей точки (тетрадь, книга) равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами; грудная клетка отодвинута от края стола на 5–6 см (ширина ладони); ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах под прямым или слегка тупым углом (90–100°).

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические» Номера мебели по ГОСТам 11015– 93 и 11016–93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015–93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016–93 (в мм) 11000– Оранжевый – Фиолетовый – Желтый – Красный – Зеленый 420 6Свыше Голубой 460

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы

Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы

Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы

Физкультминутки Динамические. Зрительные Дыхательные Ритмические Психологические

Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Внешние признаки усталости ученика частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока

« Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинского « Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинского

В ходе проведения урока: Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах 7-10 минут

В ходе проведения урока: Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии. «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно. Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся

В ходе проведения урока: контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым". Жан Жак Руссо