1 Творческий проект в школе
2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя
3 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.
4 I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организационно- подготовительный этап Обоснование возникшей проблемы и потребности. и потребности. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор модели.
5 На I этапе ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование; средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование; результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка. результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
6 II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда
7 На II этапе выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков. результат – приобретение знаний, умений и навыков.
8 III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап Оценка проделанной работы. Защита проекта.
9 На III этапе происходит окончательный контроль и защита проекта; происходит окончательный контроль и защита проекта; проводятся экономические расчеты; проводятся экономические расчеты; проводятся экологические исследования; проводятся экологические исследования; анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. оформляются результаты; оформляются результаты; производится защита проекта. производится защита проекта.
10 I СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Введение Введение 2. Основная часть 2.1 Банк идей и предложений 2.1 Банк идей и предложений Банк идей и предложений Банк идей и предложений 2.2 Исследование проблемы 2.2 Исследование проблемы Исследование проблемы Исследование проблемы 2.3 Технологическая часть 2.3 Технологическая часть Технологическая часть Технологическая часть 2.4 Экономическая оценка 2.4 Экономическая оценка Экономическая оценка Экономическая оценка 2.5 Экологическая оценка 2.5 Экологическая оценка Экологическая оценка Экологическая оценка 3. Заключение Заключение 4. Литература 5. Приложения
11 Введение - Актуальность выбранной темы; - Актуальность выбранной темы; - цель и содержание поставленной задачи; - цель и содержание поставленной задачи; - планируемый результат; - планируемый результат; - межпредметные связи; - межпредметные связи; - характеристика источников информации (литература); - характеристика источников информации (литература); - оборудование и материалы; - оборудование и материалы; - задачи, которые предстоит решить: - задачи, которые предстоит решить: изучить... изучить... описать… описать… установить... установить... выявить выявить
12 Банк идей и предложений Идея 1 описание Идея 3 описание Идея 2 описание Идея 4 описание Обоснование выбора идеи. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»
13 Исследование проблемы - предлагаемая методика и техника выполнения; - предлагаемая методика и техника выполнения; - краткий обзор литературы; - краткий обзор литературы; - история предмета и техники выполнения; - история предмета и техники выполнения; - исследование материалов. - исследование материалов. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»
14 Технологическая часть Технологическая карта Технологическая карта п/п Описание операции Графическое изображение Оборудование, инструменты, Материалы МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»
15 Экономическая оценка обоснование экономичности проектируемого изделия, обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта. наличие рынка сбыта. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»
16 Экологическая оценка Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»
17 Заключение - последовательно изложить полученные результаты; - последовательно изложить полученные результаты; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы; - самооценка проделанной работы; - указать пути продолжения исследования темы; - указать пути продолжения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить. - задачи, которые предстоит решить. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»
18 II СТРУКТУРА ПРОЕКТА проект Теоретическое обоснование Выбор темы проекта Актуальность цель Задачи проекта Гипотеза Практическая часть Авторская разработка Реализация разработки Результаты исследования Приложения Анкеты Диаграммы Таблицы Фотографии
19 ОЦЕНКА ПРОЕКТА Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; доступность; техническое совершенство; техническое совершенство; эстетические достоинства; эстетические достоинства; безопасность; безопасность; соответствие общественным потребностям; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; удобство эксплуатации; технологичность; технологичность; стоимость. стоимость.
20 Тематика проектов Тематика проектов носит декоративно- прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным. Тематика проектов носит декоративно- прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.
21 Темы проектов уч. год Социальный проект: Будьте здоровы. Будьте здоровы. Музей пуговицы в школе. Музей пуговицы в школе. Творческий проект: Вышивка (крест, гладь, изонить) Вышивка (крест, гладь, изонить) Вязание (крючком, спицами). Вязание (крючком, спицами). Плетение (макраме, лоза). Плетение (макраме, лоза). Декупаж. Декупаж. Дизайн (помещения, ландшафта). Дизайн (помещения, ландшафта). Исследовательский проект: Моя будущая профессия. Моя будущая профессия. История материалов (металл, ткани). История материалов (металл, ткани). Роль косметики в жизни человека. Роль косметики в жизни человека. Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки). Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).
22 «Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни». Лернер П.С.