1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Advertisements

Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Творческий проект на уроках технологии 1. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
Выполнила учитель технологии МОУ «Шабуровская СОШ»: Комлева Л.Г.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Учитель технологии МОУ «Шалапская основная общеобразовательная школа» Зеленчукова Л.С.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
Технология 5-8 кл. Метод решения творческих задач.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Учитель технологии и ИЗО «МОУ СОШ 20 п. Лондоко-завод» Ольховая В.Э.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Транксрипт:

1 Творческий проект в школе

2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя

3 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.

4 I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организационно- подготовительный этап Обоснование возникшей проблемы и потребности. и потребности. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор модели.

5 На I этапе ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование; средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование; результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка. результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.

6 II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Технологический этап Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда

7 На II этапе выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков. результат – приобретение знаний, умений и навыков.

8 III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап Оценка проделанной работы. Защита проекта.

9 На III этапе происходит окончательный контроль и защита проекта; происходит окончательный контроль и защита проекта; проводятся экономические расчеты; проводятся экономические расчеты; проводятся экологические исследования; проводятся экологические исследования; анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. оформляются результаты; оформляются результаты; производится защита проекта. производится защита проекта.

10 I СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Введение Введение 2. Основная часть 2.1 Банк идей и предложений 2.1 Банк идей и предложений Банк идей и предложений Банк идей и предложений 2.2 Исследование проблемы 2.2 Исследование проблемы Исследование проблемы Исследование проблемы 2.3 Технологическая часть 2.3 Технологическая часть Технологическая часть Технологическая часть 2.4 Экономическая оценка 2.4 Экономическая оценка Экономическая оценка Экономическая оценка 2.5 Экологическая оценка 2.5 Экологическая оценка Экологическая оценка Экологическая оценка 3. Заключение Заключение 4. Литература 5. Приложения

11 Введение - Актуальность выбранной темы; - Актуальность выбранной темы; - цель и содержание поставленной задачи; - цель и содержание поставленной задачи; - планируемый результат; - планируемый результат; - межпредметные связи; - межпредметные связи; - характеристика источников информации (литература); - характеристика источников информации (литература); - оборудование и материалы; - оборудование и материалы; - задачи, которые предстоит решить: - задачи, которые предстоит решить: изучить... изучить... описать… описать… установить... установить... выявить выявить

12 Банк идей и предложений Идея 1 описание Идея 3 описание Идея 2 описание Идея 4 описание Обоснование выбора идеи. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»

13 Исследование проблемы - предлагаемая методика и техника выполнения; - предлагаемая методика и техника выполнения; - краткий обзор литературы; - краткий обзор литературы; - история предмета и техники выполнения; - история предмета и техники выполнения; - исследование материалов. - исследование материалов. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»

14 Технологическая часть Технологическая карта Технологическая карта п/п Описание операции Графическое изображение Оборудование, инструменты, Материалы МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»

15 Экономическая оценка обоснование экономичности проектируемого изделия, обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта. наличие рынка сбыта. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»

16 Экологическая оценка Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»

17 Заключение - последовательно изложить полученные результаты; - последовательно изложить полученные результаты; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы; - самооценка проделанной работы; - указать пути продол­жения исследования темы; - указать пути продол­жения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить. - задачи, которые предстоит решить. МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области»

18 II СТРУКТУРА ПРОЕКТА проект Теоретическое обоснование Выбор темы проекта Актуальность цель Задачи проекта Гипотеза Практическая часть Авторская разработка Реализация разработки Результаты исследования Приложения Анкеты Диаграммы Таблицы Фотографии

19 ОЦЕНКА ПРОЕКТА Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; доступность; техническое совершенство; техническое совершенство; эстетические достоинства; эстетические достоинства; безопасность; безопасность; соответствие общественным потребностям; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; удобство эксплуатации; технологичность; технологичность; стоимость. стоимость.

20 Тематика проектов Тематика проектов носит декоративно- прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным. Тематика проектов носит декоративно- прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.

21 Темы проектов уч. год Социальный проект: Будьте здоровы. Будьте здоровы. Музей пуговицы в школе. Музей пуговицы в школе. Творческий проект: Вышивка (крест, гладь, изонить) Вышивка (крест, гладь, изонить) Вязание (крючком, спицами). Вязание (крючком, спицами). Плетение (макраме, лоза). Плетение (макраме, лоза). Декупаж. Декупаж. Дизайн (помещения, ландшафта). Дизайн (помещения, ландшафта). Исследовательский проект: Моя будущая профессия. Моя будущая профессия. История материалов (металл, ткани). История материалов (металл, ткани). Роль косметики в жизни человека. Роль косметики в жизни человека. Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки). Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).

22 «Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни». Лернер П.С.