КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой В. и Кочиевой В.
Деятельность в области реализации права на образование детей с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования Краснодарского края требует совершенствования. В том числе в части реализации права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка, формы обучения, а также создания условий для образования детей с тяжелыми нарушениями в психофизическом развитии.
Меры по обеспечению прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются министерством образования и науки Краснодарского края, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края, министерством здравоохранения Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае Их деятельность осуществляется в пределах установленных полномочий и в соответствии с нормами федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, в рамках государственных программ Краснодарского края «Доступная среда», «Дети Кубани».
ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Необходимо тесное сотрудничество с образовательными организациями по информированию родителей о возможностях своевременной и профессиональной коррекционной помощи, о специальных условиях обучения для каждого конкретного ребенка, о роли психолого-медико- педагогических комиссий в реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.
ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ доступности образовательных услуг Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в крае реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается высокий уровень психолого-медико- социального сопровождения.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ Также необходимо продолжить работу по созданию условий для обучения в образовательных учреждениях Краснодарского края детей с ОВЗ, в том числе в части формирования безбарьерной среды: укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных учреждений для обеспечения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию сети групп компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях и коррекционных классов (групп) в общеобразовательных учреждениях на основе анализа данных о состоянии здоровья детей и рекомендаций по определению их образовательного маршрута.
ПЛАН ЕДИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСУ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ п/п Наименование мероприятия 1 Выявление в Краснодарском крае детей целевой группы, нуждающихся в оказании им услуг ранней помощи 2 Создание в дошкольных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве дошкольных образовательных организаций 3 Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки, обучения и методической поддержки деятельности специалистов службы ранней помощи детям 4 Организация и проведение регионального мониторинга деятельности служб ранней помощи детям 5 Организация участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе Краснодарского края в ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» среди обучающихся с ОВЗ 6 Проведение курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы по реализации пособия по социально-бытовой адаптации обучающихся с ОВЗ 7 Организация участия общеобразовательных школ Краснодарского края в ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучшая Инклюзивная школа России» 8 Организация и проведение краевых спортивных мероприятий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью 9 Создание в общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций 10 Создание необходимых условий для получения инвалидами образования по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций 11 Создание в Краснодарском крае базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования
КАКУЮ РАБОТУ ПРОВОДИТЬ С ПЕДАГОГАМИ психолого-педагогическая коррекция профессионально значимых качеств умений и навыков педагога, и их совершенствование психопрофилактическая работа по снятию эмоционального напряжения у воспитателей и других сотрудников; в профессиональную переподготовку воспитателей необходимо включить курсы по неврологическим и психофизиологическим особенностям детей с ОВЗ, основам специальной педагогики и психологии, а также специальные методики.
ЭФФЕКТИВНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: взаимообмен данными диагностики, для выбора оптимальных путей, форм и методов работы с детьми; координированное планирование деятельности педагогов и специалистов, в связи с проблемами в освоении индивидуальных маршрутов детей с ОВЗ; ведение тетрадей взаимодействия участников образовательного процесса в инклюзированном ДОУ; выполнение воспитателем индивидуальных заданий педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога; взаимопосещение занятий, для корректировки наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, и родителей имеющих детей с ОВЗ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!