Презентацию подготовила: ученица 8 «Б» класса Истринской школы имени А.П.Чехова Куплинова Яна Учитель: Фотина Е.Н.
План презентации: 1. Название поисковой системы 2. История создания 3. Особенности поисковой системы 4. Этапы развития поисковой системы 5. Популярность поисковой системы 6. Сравнение с конкурирующими поисковыми системами
Поисковая система «Google» Google Inc. (произносится /gugl/, «гугл») американская компания, владеющая первой по популярности (77,04 %) в мире поисковой системой Google, обрабатывающей 41 млрд 345 млн. запросов в месяц. На поисковике базируется крупнейшая в мире система онлайн-рекламы Google AdWords.
История создания Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стенфордского университета Лэрри Пейджа и Сергея Брина. В 1995 году они работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на ее основе создали поисковую систему Google.
Аспиранты Стенфорда Сергей Брин и Лэрри Пейдж основали компанию Google. Первой задачей в 1996 году был анализ обратных ссылок с целью повышения релевантности выдачи поисковика BackRub. Подход быстро стал популярным, и технология получила широчайшее распространение. В 1998 году Сергей Брин и Ларри Пейдж уже собрали около терабайта поисковой информации на сервере Ларри в его комнате в общежитии. Девид Фило (основатель Yahoo) через несколько месяцев посоветовал студентам сделать свой поисковик. Сегодня система поиска Google имеет широкое признание как одна из крупнейших в мире и представляет собой бесплатную и простую в использовании службу, обычно показывающую релевантные результаты поиска, для получения которых требуются лишь доли секунды.
Сергей Брин и Лэрри Пейдж
Особенности поисковой системы Google заставил мир поисковых систем перевернуться с ног на голову благодаря своей концепции PageRank, которая оказалась настоящим технологическим прорывом и которую сейчас использует большинство ведущих поисковых систем для обеспечения более качественного поиска. Технология поиска PageRank компании Google работает путем установления, в первую очередь, структуры ссылок во всей сети, а затем, ранжируя каждую отдельную страницу, основываясь на числе и значимости ссылок на нее на других страницах. Таким образом, значимость ссылок (популярность и релевантность обратных ссылок) намного более важна, чем их число.
Этапы развития «Google» В сентябре 1998 года было зарегистрировано юридическое лицо Google Inc. В «Google» уже был проинвестирован миллион долларов. Первый офис открылся в Калифорнии 7 сентября. Первый служащий Крейг Сильверстоун станет в будущем техническим директором Google. Google.com, еще не выходя из бета-версии, уже собирал по десять тысяч запросов за сутки. Высокая релевантность выдачи заставила обратить внимание на поисковик прессу: появились материалы в популярных изданиях. 21 сентября 1999 года Google вышел из бета-тестов. В день обрабатывалось уже более 500 тысяч запросов. 19 августа 2004 года акции Google были размещены на фондовом рынке.
На текущий момент Google обрабатывает более 45 миллиардов запросов в месяц, на платформе поисковика работает крупнейшая в мире система контекстной рекламы Google AdWords. На сентябрь 2009 года капитализация компании составила 160 миллиардов долларов США, что сделало Google самым дорогим мировым брендом. Миссия Google заключается в том, чтобы таким образом организовать информацию, накопленную человечеством, чтобы сделать ее доступной и полезной для любого. Однако эта миссия содержит несколько заявлений, которые не вписываются в традиционное понимание поиска, поэтому Google воспринимает рекламу, как тоже своего рода информацию.
Популярность поисковой системы Из-за популярности поисковика Google в Английском языке появился неологизм «to Google» (аналог в русском компьютерном сленге «гуглить»), использующийся для обозначения поиска информации в World Wide Web с помощью Google. Именно с таким определением глагол занесён в наиболее авторитетные словари английского языка Oxford English Dictionary и Merriam-Webster, хотя в других источниках приводятся примеры его использования для обозначения поиска вообще чего-либо в Интернете. Опасаясь потери торговой марки, компания требует воздержаться от использования этого глагола или использовать его для обозначения поиска только с помощью Google. Тем не менее, первым, кто использовал слово как глагол, был сам Лэрри Пэйдж, 8 июля 1998 года подписавший одно из своих сообщений для списка рассылки: «Have fun and keep googling!» («Развлекайтесь и гуглите!»).
Чем отличаются поисковые системы Google и Яндекс? Яндекс - российская поисковая система, популярная в рунете и в некоторых странах СНГ. Также так называется веб- портал. Google - крупнейшая в мире поисковая система с многоязычным интерфейсом.
Как видим, разница между яндекс и гугл прежде всего в локализации. Google – детище американцев (правда, один из ее создателей оказался российского происхождения), Яндекс – патриотично русский проект изначально. Системой Google пользуются во всем мире, Яндекс же известен в России и странах СНГ. По статистике, предпочтения российских пользователей делятся между двумя поисковиками в соотношении 53% к 33% в пользу Яндекса. Надо сказать, что Гугл постепенно сокращает отрыв.
Отличие Яндекс от Гугл 1. Яндекс – российская поисковая система, Google – американская. 2. Интерфейс Google минималистичнее. 3. В Яндекс огромное множество мелких сервисов. 4. Релевантность выдачи в Google представляется выше. 5. Google выводит результаты поиска в процессе ввода запроса. 6. Google представляется более стабильной для веб-разработчика.
Список использованного материала: otlichaetsya-yandeks-ot-gugla/ otlichaetsya-yandeks-ot-gugla/ google.html google.html декс&newwindow=1&client=opera&biw= 1366&bih=658&site=webhp&source=ln ms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjI_b e645vQAhWD3SwKHYgsDwkQ_AUIBig B#imgrc=k-ukfXGbWiMdLM%3A декс&newwindow=1&client=opera&biw= 1366&bih=658&site=webhp&source=ln ms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjI_b e645vQAhWD3SwKHYgsDwkQ_AUIBig B#imgrc=k-ukfXGbWiMdLM%3A