Удивительный мир динозавров Вид проекта : информационный, познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Участники проекта: дети группы «Незнайка», родители,воспитатели. Проект подготовили воспитатели: Кирилова.Ю.С.,Лунина.Я.В. МАДОУ д/с 17.Дивногорск,2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Дошкольники – прирожденные исследователи. И подтверждение этому растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а помочь ее развить. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять как жили динозавры, чем питались, почему вымерли, дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем мире. Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из- за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы. Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедий и чтения художественной литературы. Дети задавали такое количество вопросов, что и подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес дошкольников.
Цели проекта: Изучение жизни динозавров на Земле. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Задачи проекта : Познакомить детей с представителями древнейшей фауны на Земле- динозаврами, их видами, особенностями, чтобы показать разнообразие животного мира, его преемственность ;вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работе на материале проекта. В процессе работы над проектом о динозаврах способствовать развитию у детей памяти, наблюдательности, учить простейшим мнемотическим приемам и технологиям,закрепляющим информацию в памяти. Учить детей умению отражать в своей речи наблюдения, пользоваться такими важнейшими приемами при изложении, как рассуждение, умозаключение,постановка вопросов и попытка дать на них развернутые ответы. Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной предметно – развивающей среды, дополнительного образовательного пространства, которые формируют первичные потребности детей участвовать в творческой деятельности в детском саду и кругу семьи.
Предполагаемый результат : Расширение знаний детей о древних животных, населяющую планету. Воспитание бережного отношения к животному миру. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Этапы Содержание Сроки I.Организационный 1. Изучение уровня знаний детей по теме «Динозавры». 2. Подбор методической литературы по теме проекта. 3. Знакомство с энциклопедической литературой по теме. 4. Выбор детей вида динозавра, о котором ребенок будет рассказывать – гг. II.Основной 1. Выставка книг по теме «Динозавры». 2. Просмотр видеоматериала о жизни динозавров. 3. Лепка «Диплодок». 4. Рисование «Динозавры на водопое». 5. Беседы «Когда жили динозавры», «Почему исчезли динозавры», «Виды динозавров», «Наука которая исследует динозавров». 6. Совместное изготовление макета «Удивительный мир динозавров» – гг. III.Заключительный 1. Защита докладов о динозаврах. 2. Презентация макета «Удивительный мир динозавров» 3. Обработка и оформление материалов проекта – гг.
Выставка книг. Изучение детьми материала о динозаврах.
Просмотр видеоматериала о динозаврах. Лепка диплодока.
Рисование «Динозавры на водопое»
Изготовление макета: «Удивительный мир динозавров»
Спасибо за внимание!