КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Приготовил Гришин С. С. 10 « А » класс
Общие сведения Красноярская железная дорога – главное звено транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией.
Общие сведения Территория, через которую проложена Красноярская магистраль, отличается сложным рельефом : многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы вносят дополнительные трудности при эксплуатации. В 1965 году был сдан в эксплуатации самый " трудный " участок : трасса мужества Абакан – Тайшет. Ее первооткрывателями были герои - изыскатели Александр Кошурников, Константин Стафато и Алексей Журавлев. Они погибли во время проведения исследовательских работ в 1949 году.
Немного истории … Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 50- х годов 19 века. К 1884 году три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго не рассматривался. И только в связи с бурным развитием сельскохозяйственного производства за Уралом, когда дешевые продукты сибирского земледелия, при условии их экспорта на западные рынки, смогли бы принести казне ощутимый доход, было решено строить дорогу дальше. Постройка Сибирской железной дороги была немаловажна и с точки зрения геополитики. Соседство с Китаем, переполненным населением, в любое время могло стать небезопасным. Также представляла опасность Япония, которая деятельно работала над созданием мощного флота в Тихоокеанском регионе. В феврале 1891 года было принято окончательное решение о строительстве Великого Сибирского пути. Общая стоимость дороги определялась примерно в 350 миллионов рублей.
Немного истории … В марте 1891 года Александр III подписал высочайший рескрипт, повелевавший наследнику престола цесаревичу Николаю по возвращении из путешествия по странам Востока объявить о строительстве Транссиба и совершить закладку Уссурийского участка. Строительство было начато одновременно с двух сторон ( от Челябинска до Владивостока ), удаленных друг от друга почти на семь тысяч километров. Сибирская линия была разделена на шесть участков : Западно - Сибирский, Средне - Сибирский, Кругобайкальский, Забайкальский, Амурский и Уссурийский. С прокладкой Западно - Сибирской линии от Челябинска и далее на восток в значительной степени неисследованным оставался Средне - Сибирский участок, от Оби в направлении на Красноярск и Иркутск. В 1893 году было образовано управление постройки Средне - Сибирской железной дороги во главе с инженером Николаем Межениновым и резиденцией в Томске. Было утверждено направление трассы - от станции Обь через Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск до Иркутска. 6 декабря 1895 года в 2 часа дня в Красноярск прибыл первый поезд, который торжественно встречали 26 тысяч жителей. Временное рабочее движение открылось на всем протяжении от Оби до Красноярска.
Основные показатели Красноярской магистрали на 2017 год Эксплуатационная длина : км ; Численность сотрудников : человек ; Средняя заработная плата : рубля ; Перевезено грузов : 78,8 млн тонн ; Перевезено пассажиров : в дальнем сообщении – 1,7 млн человек, в пригородном сообщении - 6,2 млн человек.
Основные показатели Красноярской магистрали на 2017 год Сегодня на дороге работает около 29 тысячи человек, треть из которых – сотрудники в возрасте до 35 лет. Железнодорожники имеют лучший в стране социальный пакет и конкурентоспособную заработную плату. В целом, от системы социальной защищенности Красноярской магистрали зависит уровень жизни около 100 тыс. человек – самих работников железной дороги и членов их семей. Инженерные сооружения магистрали : действующих тоннелей протяженностью 21 км ; мостов, виадуков, путепроводов под железной дорогой – 36 км ; водопропускных труб, в т. ч. поперечных лотков – 60,7 км.
Основные показатели Красноярской магистрали на 2017 год Крупнейшая пассажирская станция дороги – Красноярск, сортировочная – Красноярск - Восточный. Всего на дороге 180 станций. Общее количество платформ для посадки и высадки пассажиров – 668. Из всех действующих станций и остановочных пунктов, выполняющих пассажирские операции, продажу билетов и прием багажа осуществляют 45, только продажу билетов – 36, только посадку и высадку пассажиров ( без продажи билетов и приема багажа ) На дороге функционируют 5 эксплуатационных локомотивных депо и 7 оборотных локомотивных депо Дирекции тяги ; 5 ремонтных локомотивных депо и 4 ремонтно - локомотивных депо ; 3 эксплуатационных вагонных депо и одна промывочно - пропарочная станция. Кроме того, в регионе деятельности Красноярской железной дороги расположены 3 ремонтных вагонных депо Западно - Сибирской и Восточно - Сибирской дирекций по ремонту грузовых вагонов.
Спасибо за внимание !