«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это МЕЛКАЯ МОТОРИКА. В России связь руки с развитием мозга изучал один из выдающихся русских академиков В.Н.Бехтерев. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. Начинать развивать мелкую моторику у детей необходимо с самого раннего возраста.
Одним из средств развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым. Одним из средств развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Пальчиковая игра «Семья» -Этот пальчик дедушка. -Этот пальчик бабушка. -Этот пальчик папочка. -Этот пальчик мамочка. -Этот пальчик я, -Вот и вся моя семья! Пальчиковая игра «Семья» -Этот пальчик дедушка. -Этот пальчик бабушка. -Этот пальчик папочка. -Этот пальчик мамочка. -Этот пальчик я, -Вот и вся моя семья!
Ещё одним средством развития мелкой моторики служит рисование, раскрашивание. В процессе рисования у детей формируется элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости. Развивается мелкая мускулатура руки.
Работа с раскрасками- штриховками - Развивает пространственное ориентирование, способствует усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». - Способствует развитию речи. - Косвенно подготавливает руку к письму. - Развивает усидчивость. - Развивает пространственное ориентирование, способствует усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». - Способствует развитию речи. - Косвенно подготавливает руку к письму. - Развивает усидчивость.
Лепка – один из любимых видов занятий у детей дошкольного возраста. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность. Развивается пространственное мышление, воображение, общая ручная умелость, мелкая моторика. Для достижения лучшего эффекта в тренировке моторики, покажите ребёнку как можно щипать пластилин, делая ушки, носики, лучики и прочие забавные штучки..
Мозаика, пазлы, конструктор.
Развивающий эффект этих игрушек невозможно недооценить! Помимо мелкой моторики у малыша развивается фантазия, мышление, воображение, внимательность и усидчивость.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно что угодно: пуговицы, бусины, бисер, сушки, макароны и т.п.
Шнурование является уникальным способом, благодаря которому у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, трудолюбие, координация и внимательность.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Презентацию подготовила воспитатель Светлова М.Н г.