Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
Advertisements

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Автор : Тихонова Татьяна Васильевна – старший вожатый Новомуратской средней общеобразовательной школы Комсомольского района.
Выполнила:преподаватель Суслова И.В.. В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
«Системное построение процесса воспитания» Цель - всестороннее гармоничное развитие личности.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Выполнил : учитель изобразительного искусства МБОУ Кигбаевской СОШ Лыскова Ольга Юрьевна.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Школа актива КТД - коллективное творческое дело.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Заседание МО воспитателей «Особенности организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ

Игорь Петрович Иванов ( ) доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Именно он изобрёл методику КТД (организации коллективных творческой деятельности)

Базовые элементы концепции КТД: отношения (воспитатели и воспитанники действуют как старшие и младшие товарищи), организация (самоуправление коллективная организация жизни), деятельность (коллективная и творческая представляет собой общую заботу об окружающей жизни).общую заботу

Коллективная творческая деятельность - это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Методика проведения коллективных творческих дел - деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал педагогика общей заботы. КТД 1. Коллективное (совместная работа взрослых и детей). 2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). 3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни). 1. Понятие коллективной творческой деятельности

Коллективная творческая деятельность разнообразна по формам и содержанию. Эта деятельность направлена на служение людям, Родине, заботу о себе, близких и далеких людях. Ее идея стано­вится центром целой серии коллективных творческих дел разных видов. Коллективное творческое дело это совокупность разнооб­разных приемов и действий, выстроенных в определенной после­довательности. Методика коллективной творческой деятельности предусматривает создание свободных групп, сотрудничество и со­творчество, коллективную работу, игровую деятельность и само­развитие личности.

1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. 2. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3. Создать благоприятный эмоциональный (нравственно- психологический) климат в коллективе. 4. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие. Задачи воспитательной деятельности педагога:

Условия проведения КТД 1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД. 2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому. 3. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят. 4.Главное, что КТД – это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

Результат КТД Прежде всего, результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела является позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»), связанная с пониманием и необходимостью позитивных изменений в социальной практике участников детских общественных объединений.

ЭТАПЫ КТД 1 ЭТАП – подготовительный Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. Этап начальной организации (коллективное планирование) Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) 2 ЭТАП – основной Проведение самого дела 3 ЭТАП - заключительный Этап подведения итогов

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план. Познавательные КТД. Трудовые КТД Художественные КТД Спортивные КТД. Общественно-политические КТД. Организаторские КТД. 2. Виды, формы, структура коллективных творческих дел

КТД дают возможность: ученику реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) педагогу развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности