Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Воспитатель: Барсукова А.В.. Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.
В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер.
Подвижные игры Инструктор по физической культуре: Ермакова А. Г. В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила студентка 3-го курса Специальности ДОиВ Васолашко Анна.
Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж Исследовательская работа Вариативность в проведении.
С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением не только таких образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и таких, с которыми знакомы.
Воспитатель Крючихина Т. И. г. Москва 2016 год. АКТИВИЗИРУЕТСЯ ДЫХАНИЕ УЛУЧШАЕТСЯ КРОВООБРАЩЕНИЕ УСКОРЯЕТСЯ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ УЛУЧШАЕТСЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ.
МБДОУ «Смольковский детский сад» Организация прогулок с целью развития познавательного интереса к окружающему миру Воспитатель: Бобкова Татьяна Сергеевна.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
L/O/G/O Подвижные игры. Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.
Обучение детей подвижной игре в старшей группе. Двигательная деятельность ребенка становятся все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют.
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
Организация прогулки в ДОУ Заместитель заведующего по УВР : Тарасова Елена Владимировна.
Виды игр в детском саду Сюжетно – ролевые и творческие игры На бытовые темы На производственные темы Забавы и развлечения Строительные С природным материалом.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Транксрипт:

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Классификация подвижных игр Сложные сюжетные Элементарны е бес сюжетные игры- забавы Спортивные игры Подвижные игры

Характеристика подвижных игр для разных возрастных игр С детьми 1-го года жизни проводятся игры-забавы («Прятки», «Коза рогатая», «Сорока-белобока» и др.), вызывающие у детей звуки, движения, смех, радость, удовольствие. На 2-ом году жизни используются бессюжетные игры («Принеси мяч, игрушку», «Передай мяч», «Скати с горочки», «Все скорей ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше» и др.) В дальнейшем в игры включаются более сложные движения и количество движений увеличиваеться. Сюжеты игр также усложняются.

Постепенно увеличивается количество правил. В младших группах правила очень просты и носят подсказывающий характер, количество их невелико (12), они связаны с сюжетом, вытекают из содержания игры. Выполнение правил сводится к действиям по сигналу: на один сигнал дети выбегают из дома, на другой возвращаются на свои места. Со временем вводятся ограничения действий: убегать в определенном направлении; пойманным отходить в сторону.

В играх с элементами соревнования сначала каждый действует сам за себя (кто быстрее принесет предмет), потом вводится коллективная ответственность: чья группа попадет большее в цель; соревнования на качество выполнения (чья колонна не уронит мяч), на скорость (кто быстрее добежит до флажка). Подвижные игры младшего возраста часто сопровождаются - стихами, песнями, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы веселые ребята» и др.) Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов это отдых после интенсивных движений.

Варьирование и усложнение подвижных игр Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: Увеличить дозировку Повторность и общую продолжительность игры. Усложнить содержание Воробышки из домика не быбегают, а выпрыгивают. Изменить размещение играющих на площадке Ловишки не сбоку, а в середине площадки. Сменить сигнал Вместо словесного, звуковой или зрительный. Провести игру в нестандартных условиях По песку бежать труднее, в лесу убегая от ловушек, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами. Усложнить правила Увеличение числа ловушек

Методика проведения подвижной игры 1. Выбор игры 2. Сбор детей на игру 3. Создание интереса к игре 4. Организация играющих, объяснение игры 5. Распределение ролей в игре 6. Проведение игры и руководство ею 7. Окончание игры и подведение итогов

Роль воспитателя в подготовке и организации подвижных игр Младший возраст : -Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; - Начинает игру с интересного действия; - Раздает атрибуты в момент обозначения ролей; - Выполняет действия вместе с детьми, проговаривая и демонстрируя правила; - Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; - Дает только положительную оценку: «Молодцы дети; все убежали»

Средний и старший возраст: - Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; - Начинает игру с интересного действия; - Распределяет роли и проговаривает правила; - После объяснения обязательно закрепляет эти правила (наводящие вопросы); - Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; - Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания (вопросы детям, например: Какой ловушка был самым ловким? Почему вы так считаете? И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.

Спасибо за внимание !