Мониторинговые исследования уровня предметной подготовки обучающихся – 2018 Симферополь, 2018 Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»
Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. Данная презентация познакомит вас с важными процедурами оценки качества образования – Всероссийскими проверочными работами (ВПР) и Национальными исследованиями качества образования (НИКО). ВПР и НИКО – проекты достаточно новые для российского образования. Информация, размещенная в презентации, поможет вам понять роль этих оценочных процедур, узнать об особенностях их проведения и о том, как и для чего используются их результаты. Дорогие друзья!
Сегодня мы рассмотрим: что такое ВПР и НИКО и зачем они нужны; как организуется проведение национальных исследований и проверочных работ; как и для чего используются полученные результаты; по каким предметам и в каких классах пройдут Всероссийские проверочные работы в 2018 году; на что нужно обратить внимание во время проведения ВПР и НИКО; и многое другое.
Вовремя выявить пробелы в знаниях и предпринять необходимые меры для их устранения поможет внешняя оценка – ВПР и НИКО, проводимые по единым заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне
Зачем все это нужно? Зачем вообще исследовать качество образования? Зачем выполнять эти работы, ведь нагрузка у школьника и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ЕГЭ? Может, лучше обойтись без них? Нет, не лучше! Если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл. И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых. Подготовка к ЕГЭ – это очень важно. Но!
Создает ли участие в НИКО и ВПР дополнительную нагрузку? Нет! ВПР и НИКО – это ОБЫЧНЫЕ контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям во время учебного процесса. К их написанию не нужно как-то специально готовиться, нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе!
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. Организация ВПР предусматривает: -единое расписание; -единые тексты заданий; -единые критерии оценивания. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.
Расписание ВПР на 2018 года Класс ПредметДата 1 4 класс русский язык математика окружающий мир 17 и 19 апреля 24 апреля 26 апреля 25 класс русский язык математика история биология 17 апреля 19 апреля 24 апреля 26 апреля 36 класс математика биология русский язык география обществознание история 18 апреля 20 апреля 25 апреля 27 апреля 11 мая 15 мая 411 класс иностранный язык история география химия физика биология 20 марта 21 марта 3 апреля 5 апреля 10 апреля 12 апреля
Задания ВПР Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами. Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта. Демонстрационные версии ВПР размещены на информационном портале ВПР : и на сайте ФИПИ: В варианты ВПР включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные элементы по каждому учебному предмету. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами.
Как проводятся ВПР? рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Написание ВПР организовывается в своих школах. Проверка работ ВПР осуществляется образовательной организацией в день проведения работы. После проверки работ результаты вносятся в единую информационную систему.
Использование результатов ВПР Результаты ВПР используются для выявления проблемных зон в усвоении материала, самодиагностики, планирования повторения пройденного материала, повышения информативности об уровне подготовки участников. Решение о выставлении отметок учащимся за выполнение ВПР принимает образовательная организация! Результаты ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс.
Рекомендации для участников ВПР Советы по подготовке к проверочной работе Готовься планомерно! Соблюдай режим дня! Питайся правильно! Во время подготовки чередуй занятия и отдых! Накануне проверочной работы С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Соблюдай правила поведения на проверочной работе! Слушай, как правильно заполнять бланк! Работай самостоятельно! Используй время полностью! Сосредоточься! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Начни с легкого! Пропускай! Исключай! Запланируй два круга! Проверь! Не оставляй задание без ответа! Не огорчайся! Советы во время проверочной работы При работе с заданиями:
Национальные исследования качества образования (НИКО)
Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год. Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования.
пп Класс ПредметДата Режим проведения 1 6 класс литература/ мировая художественная культура 10 апреля Согласно выборке федерального организатора 2 8 класс литература/ мировая художественная культура 12 апреля Согласно выборке федерального организатора 3 7 класс география 16 октября Согласно выборке федерального организатора 4 10 класс география 18 октября Согласно выборке федерального организатора Расписание НИКО на 2018 год
Задания НИКО Задания проверяют наиболее значимые аспекты содержания соответствующего предмета, важные с точки зрения общего развития ученика, использования полученных знаний на практике, а также продолжения обучения. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.
Как проводятся НИКО Каждое исследование включает написание диагностической работы, а также анкетирование участников. Выполнение работы занимает один-два урока, еще около 10 минут отводится для ответов на вопросы анкеты, которая направлена на выявление интересов и занятий вне школы. Результаты анкетирования дают дополнительные данные о том, какие факторы влияют на успешность освоения предмета школьниками.
При выполнении диагностической работы учащимися в аудитории должны присутствовать организаторы и независимые (от школы, в которой проводится исследование) наблюдатели. В процедурах НИКО могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ. Может вестись видеонаблюдение, но это не является обязательным требованием. Бланки ответов участников сканируются и направляются для проверки, которая проводится централизованно на федеральном уровне. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет. Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки.
Использование результатов НИКО Результаты исследований используются для выявления склонностей и проблемных зон у ученика, для принятия обоснованного решения о выборе образовательной траектории, совершенствования преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей, повышения информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников