ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ : МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Раздел : Методы и приёмы обучения математике учащихся с нарушениями речи. Организация учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Белоус Е.А.. Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования,
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Анализ современного урока В помощь учителю
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ : МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Раздел : Методы и приёмы обучения математике учащихся с нарушениями речи. Организация учебной деятельности. Выполнили : студентки 4- ого курса СДО Специального ( дефектологического ) образования Асташеня ЯС Кардава ОН Блинкова ОВ

Метод обучения - категория историческая На протяжении всей истории развития педагогики и теории обучения математике проблема методов обучения развивалась с разных точек зрения : - с точки зрения форм деятельности - с точки зрения логической структуры и функции форм деятельности - с точки зрения познавательной деятельности учащихся На протяжении всей истории развития педагогики и теории обучения математике проблема методов обучения развивалась с разных точек зрения : - с точки зрения форм деятельности - с точки зрения логической структуры и функции форм деятельности - с точки зрения познавательной деятельности учащихся

метод Способ взаимосвязанной деятельности Система действий Путь достижения цели Совокупность приемов Форма движения содержания обучения

Любой метод предполагает цель Систему действий Средства обучения Намеченный результат

Общая схема структуры системы методов обучения математики по Манвелову СГ Методы обучения математике традиционные общие Специальные ( частные ) Специальные ( частные ) нетрадиционные

По формам организации учебной деятельности - коллективные - групповые - индивидуальные По формам организации учебной деятельности - коллективные - групповые - индивидуальные По уровню самостоятельной активности - изложение - беседы - самостоятельная работа По уровню самостоятельной активности - изложение - беседы - самостоятельная работа По способам изложения учебного материала - монологические - диалогические - сообщающие ( рассказ, лекция, сообщение ) По способам изложения учебного материала - монологические - диалогические - сообщающие ( рассказ, лекция, сообщение ) По компонентам деятельности - организационно - действительные - стимулирующие - контрольно - оценочные По компонентам деятельности - организационно - действительные - стимулирующие - контрольно - оценочные

По характеру познавательной деятельности - объяснительно - иллюстративные - репродуктивные -- проблемные - частично - поисковые - исследовательские По характеру познавательной деятельности - объяснительно - иллюстративные - репродуктивные -- проблемные - частично - поисковые - исследовательские По источникам передачи знаний - словесные ( рассказ, лекция, беседа, дискуссия, инструкция ) - наглядные ( демонстрации, иллюстрации, схема графиков ) - практические ( упражнения, домаш. работа, практикум ) По источникам передачи знаний - словесные ( рассказ, лекция, беседа, дискуссия, инструкция ) - наглядные ( демонстрации, иллюстрации, схема графиков ) - практические ( упражнения, домаш. работа, практикум ) По учету структуры личности ( сознание, поведение, чувства ) - сознание ( рассказ, беседа, инструктаж …) - поведение ( упражнение, тренировка ) - чувство - стимулирование ( одобрение, похвала, порицание, контроль ) По учету структуры личности ( сознание, поведение, чувства ) - сознание ( рассказ, беседа, инструктаж …) - поведение ( упражнение, тренировка ) - чувство - стимулирование ( одобрение, похвала, порицание, контроль )

По дидактическим целям - подготовки и воспитанию - изучении нового материала - закрепление изученного - контроль за усвоением - организации повторения По дидактическим целям - подготовки и воспитанию - изучении нового материала - закрепление изученного - контроль за усвоением - организации повторения По принципу соединения или расчленения знаний - аналитический - синтетический - сравнительный - обобщающий - классификационный По принципу соединения или расчленения знаний - аналитический - синтетический - сравнительный - обобщающий - классификационный

Четыре особенности характеризуют программированное обучение. 1) правильный отбор и разбиение учебного материала на небольшие порции; 2) частый контроль знаний: как правило, каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием; 3) переход к следующей порции лишь после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером допущенной им ошибки; 4) обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной ему, индивидуальной, скоростью усвоения (т. е. реализацию на деле индивидуального подхода в обучении), что является необходимым условием активной самостоятельной деятельности ученика по усвоению учебного материала. Четыре особенности характеризуют программированное обучение. 1) правильный отбор и разбиение учебного материала на небольшие порции; 2) частый контроль знаний: как правило, каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием; 3) переход к следующей порции лишь после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером допущенной им ошибки; 4) обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной ему, индивидуальной, скоростью усвоения (т. е. реализацию на деле индивидуального подхода в обучении), что является необходимым условием активной самостоятельной деятельности ученика по усвоению учебного материала.

- Методы, направленные на организацию деятельности учащихся для получения знаний и формирование умений - Методы направленные на организацию деятельности учащихся по применению знаний и развитию умений - Методы, направленные на организацию деятельности учащихся для получения знаний и формирование умений - Методы направленные на организацию деятельности учащихся по применению знаний и развитию умений

Логико - алгоритмический метод или алгоритмизация обучения понимается в двух смыслах : а ) обучение учащихся алгоритмам, б ) построение и использование алгоритмов самого обучения. Логико - алгоритмический метод или алгоритмизация обучения понимается в двух смыслах : а ) обучение учащихся алгоритмам, б ) построение и использование алгоритмов самого обучения.

- Эмпирические методы познания - Логические методы познания Анализ и синтез Сравнение и аналогия Обобщение, абстрагирование и конкретизация Математические методы познания - Эмпирические методы познания - Логические методы познания Анализ и синтез Сравнение и аналогия Обобщение, абстрагирование и конкретизация Математические методы познания

Известный методист - математик В. М. Брадис определяет эвристический метод следующим образом : " Эвристическим называется такой метод обучения, когда руководитель не сообщает учащимся готовых, подлежащих усвоению сведений, а подводит учащихся к самостоятельному пере открытию соответствующих предложений и правил "

Способ по характеру движения мысли от незнания к знанию Индуктивный Когда мысль ученика движется от единого к общего, от частных суждений к обобщенным. после каждой задачи совместное обсуждение и выводы. Индуктивный Когда мысль ученика движется от единого к общего, от частных суждений к обобщенным. после каждой задачи совместное обсуждение и выводы. Дедуктивный Способ рассуждения от общего к частному, при котором новое задание О предмете выводится На основании знания Правил и положений, Общих для данного Класса предметов и явлений Дедуктивный Способ рассуждения от общего к частному, при котором новое задание О предмете выводится На основании знания Правил и положений, Общих для данного Класса предметов и явлений

План Рассказ – около 10 минут. Необходимо учитывать - возраст - выделить главное - подбирать яркие интересные факты - активность с помощью эвристических приемов Рассказ – около 10 минут. Необходимо учитывать - возраст - выделить главное - подбирать яркие интересные факты - активность с помощью эвристических приемов Монолог Описание Лекция - логические приемы. Необходимо удержать концентрацию мысли, внимание учащихся. Читаются в старших классах. Беседа - на любом этапе урока с различными учебными целями. Хорошая обратная связь. - Вступление - Повествование - Заключение - Вступление - Повествование - Заключение катехизическая Эвристическая

Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом

В классической структуре урока проверка домашнего задания опрос объяснение нового материала закрепление домашнее задание СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОГО ЭТАПА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕЛЯМИ УРОКА.

усвоение новых знаний обобщения и систематизации знаний проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений закрепление новых знаний и умений комплексного применения знаний, навыков и умений

Образовательная коррекционно - развивающая воспитательная Образовательная коррекционно - развивающая воспитательная

Структура ( этапы ): 1) организация учащихся на урок ; 2) проверка домашнего задания ; 3) устный счет ; 4) актуализация знаний к новой теме ; 5) сообщение темы урока ; 6) сообщение новых знаний ; 7) коррекция и первичное закрепление знаний ; 8) закрепление знаний ( фронтальное ); 9) задание на дом ; 10) подведение итога урока. Структура ( этапы ): 1) организация учащихся на урок ; 2) проверка домашнего задания ; 3) устный счет ; 4) актуализация знаний к новой теме ; 5) сообщение темы урока ; 6) сообщение новых знаний ; 7) коррекция и первичное закрепление знаний ; 8) закрепление знаний ( фронтальное ); 9) задание на дом ; 10) подведение итога урока.

Структура : 1. Организация учащихся класса. 2. Проверка домашнего задания 3. Устный счет. 4. Актуализация опорных знаний и умений. 5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений. 6. Выработка умений применять знания по образцу в сходных ситуациях. 7. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия. 8. Тренировочные упражнения. 9. Домашнее задание. 10. Повторение ранее пройденных знаний. 11. Итог урока. Структура : 1. Организация учащихся класса. 2. Проверка домашнего задания 3. Устный счет. 4. Актуализация опорных знаний и умений. 5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений. 6. Выработка умений применять знания по образцу в сходных ситуациях. 7. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия. 8. Тренировочные упражнения. 9. Домашнее задание. 10. Повторение ранее пройденных знаний. 11. Итог урока.

Уроки формирования счётных, вычислительных, измерительных, графических умений Структура : 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний, умений на репродуктивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторение ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока Структура : 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний, умений на репродуктивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторение ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока

Уроки обобщения и систематизации знаний Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся класса 2. Проверка домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка к обобщающей деятельности. 5. Обобщение знаний силами учащихся. 6. Обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно - практических задач, заданий в новых ситуациях 7. Домашнее задание. 8. Подведение итога урока. Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся класса 2. Проверка домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка к обобщающей деятельности. 5. Обобщение знаний силами учащихся. 6. Обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно - практических задач, заданий в новых ситуациях 7. Домашнее задание. 8. Подведение итога урока.

Уроки проверки, оценки знаний Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся на урок. 2. Сообщение цели урока. 3. Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения. 4. Самостоятельное выполнение контрольной работы учащимися. Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся на урок. 2. Сообщение цели урока. 3. Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения. 4. Самостоятельное выполнение контрольной работы учащимися.

Основные структурные элементы ( этапы ) урока математики 1. Организация учащихся на урок. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 4. Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала. 5. Сообщение новых знаний, восприятие их учащимися. 6. Первичное закрепление и коррекция новых знаний. 7 Закрепление знаний в новых ситуациях. Формирование умений. 8. Повторение пройденного материала ( базисных, ведущих знаний ). 9. Задание на дом. 10. Подведение итогов урока. Основные структурные элементы ( этапы ) урока математики 1. Организация учащихся на урок. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 4. Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала. 5. Сообщение новых знаний, восприятие их учащимися. 6. Первичное закрепление и коррекция новых знаний. 7 Закрепление знаний в новых ситуациях. Формирование умений. 8. Повторение пройденного материала ( базисных, ведущих знаний ). 9. Задание на дом. 10. Подведение итогов урока.

Коррекционные задачи Развитие высших психических функций Формирование связной устной и письменной речи Развитие грамматического строя речи Развитие навыков смыслового чтения Развитие связной устной и письменной речи Расширение и обогащение словарного запаса

Специальное образование Дифференциация в обучении образовании Индивидуальное образование

Индивидуальная форма учебной работы на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности учащихся.

репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся. Ключевые слова Метод обучения - способ совместной деятельности учителя и учащихся для формирования того или иного понятия, включает в себя бесконечное множество видов. Приёмы обучения конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения. Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Методы познания - это совокупность требований, которые характеризуют порядок познавательных операций. Эвристический метод - последовательность предписаний или процедур обработки информации, выполняемая с целью поиска более рациональных и новых конструктивных решений. План урока - это методический вариант организации работы учащихся над материалом урока.

Ключевые слова Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом. Домашнее задание - задание, задаваемое учителем ( преподавателем ) ученику для самостоятельного выполнения после уроков, призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала. Структура занятия - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Специальное образование - это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

- Информационно - справочная система электронная хрестоматия по методике преподавания математики.( -Copyright © All Rights Reserved - Список используемой литературы