Тема : « Архитектура нашего города » Преподаватель изобразительного искусства : Лукьянова Татьяна Владимировна ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна.
Advertisements

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного.
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ ПО МАНКЕ Воспитатель: Андреева Н. В.
Китай-город Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя был сооружен на месте бывшего Алексеевского монастыря. Сооружали храм по проекту архитектора.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Цветовая гармония в живописи Цветовая гармония в живописи (колорит) (колорит) Преподаватель: Климас Л.В.
Техника рисования. Учись проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки. Нарисуй предметы, используя прямые линии.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Художественное творчество Познание Здоровье.
Занятие по внеурочный деятельности (техника нетрадиционного рисования) ТЕМА "Рисование бумажной кистью" Учитель ИЗО Неустроева Наталья Александровна
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Рисование двух – трех листьев на ветке дерева или кустарника. Составитель: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН Ибрагимова Э.И. г. Салехард.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Натюрморт Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства. На скатерти.
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: Внедрение атр - терапевтических технологий в работе.
ГУАШЬ приёмы работы. Гуашь непрозрачная краска, которую разводят водой. Для работы с гуашью нужна плотная белая или цветная бумага с ровной поверхностью.
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Транксрипт:

Тема : « Архитектура нашего города » Преподаватель изобразительного искусства : Лукьянова Татьяна Владимировна ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана

Цель урока : Достичь цветового эмоционального гармоничного состояния композиции. Развить творческую активность, разбудить потребность к художественному выражению. Задачи : Познакомить учащихся с историей рисования по чёрному грунту. Выполнить композицию, освоив новые приёмы и технику живописи.

Оборудование : Таблицы с цветовым кругом, сближенными и контрастными цветами. Зрительный ряд изображений на чёрном фоне из истории искусств. Работы детей и преподавателей. Раздаточный материал : фото памятников архитектуры города Калининграда. Материалы : Чёрный формат А 3, гуашь, кисти средние мягкие и щетинные, мел, банка с водой, палитра, салфетка.

Чёрный грунт или фон незаслуженно забыт художниками в последнее время. Как правило это вызвано непониманием как именно можно использовать его в работе, куда проще работать на белом, привычном фоне. Но ! Я уверена, что стоит попробовать вам хоть раз его использовать в своей работе. Большой плюс чёрного грунта в том, что легче достигается нужный оттенок света, на контрасте к чёрному фону глазу легче ориентироваться в цветовых промежутках тонов.

Рисуя архитектурные сооружения, памятники истории мы должны помнить, что строения существуют не сами по себе, а в мудрой согласованности с природным окружением ( ландшафтом ), образуя гармоническую целостность. Человек живёт среди природы и любит её. Наш город связан с историческим прошлым, где башни, форты, крепости, ворота и мосты создавались с особым смыслом. Они несут оборонительный характер и потому передают своим внешним видом мощь и неприступность.

Необходимо вывести детей на поиск интересного композиционного решения. Важен центр композиции, нижняя часть формата с достаточным простором, а верх дополнит небо со сложным движением воздуха и облаков.

Нужно быстро нанести рисунок мелом, без карандаша и ластика. После нанесения лёгких контурных линий, написать белилами средней кистью самые светлые участки сооружений, облаков, воды или земли ( высветить свет ).

Для того, чтобы сделать ровные края, например стен, башен, надо приложить лист бумаги к границе и растушевать краску.

Переходим к полутонам, пишем полутени - самые звонкие по цвету. Используем способ сухой кисти, плавно растираем края соседних цветов. А собственные тени оставляем чёрными. Прописываем деревья, землю, небо. Дорабатываем детали ( окна, ворота, решётки, отдельные кирпичики и т. д. ), подчёркиваем штрихами ближние участки рисунка.

Последние минутки урока - коллективный просмотр работ. Ребята быстро раскладывают рисунки на полу, все вместе мы рассматриваем их и обсуждаем результат нашей совместной творческой работы.