Требования к оценочным средствам для проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО в
Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств КОМПЛЕКСНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей СПО и УГС Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей УГС + Тестирование Перевод профессионального текста (сообщения) Задание по организации работы коллектива Инвариантная часть формируется в соответствии с ОК и ПК общими для специальностей УГС Вариативная часть формируется в соответствии со специфическими для каждой специальности УГС ПК, умениями и практическим опытом с учетом ТФ профессиональных стандартов
Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств КОМПЛЕКСНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей СПО и УГС Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей УГС + 30 баллов 70 баллов 100
Тестирование Инвариантная часть вопросов Вариативная часть вопросов Тематика, количество и формат вопросов по темам инвариантной части едины для всех специальностей СПО Тематика и формат вопросов по темам вариативной части формируется на основе знаний, общих для специальностей УГС СПО информационные технологии в профессиональной деятельности; оборудование, материалы, инструменты; системы качества, стандартизации и сертификации; охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды; экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности ? 10 баллов ИЛИ - на основе знаний специализированных для каждой из специальностей, входящих в конкретное профильное направление
Тестирование Инвариантная часть Алгоритм формирования единый для всех специальностей СПО тематических направлений закрытой формы с выбором ответа открытой формы на установление соответствия на установление правильной последовательности ,1 0,2 0,3 0,4 20 вопросов - 5 баллов По каждому
Общие требования к тестовым вопросам уровень сложности заданий и количество вопросов - t не более 60 минут; соответствие современному уровню развития производственных технологий, техники и науки; однозначность формулировки вопроса; основная часть задания - не более одного предложения из семи- восьми слов; вопрос - предельно простая синтаксическая конструкция; при составлении тестов можно использовать тестовые задания различных видов: словесные, знаковые, числовые, зрительно- пространственные (схемы, рисунки, графики, таблицы и др.)
«Перевод профессионального текста (сообщения)» умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы позволяет оценить уровень сформированности 2 задачи Перевод текста Ответы на вопросы по тексту Аудирование Выполнение действия баллов
«Перевод профессионального текста (сообщения)» Наличие в тексте профессиональной лексики соответствующей специальности Объем текста знаков Требования Количество вариантов по количеству участников разных специальностей с учетом изучаемого иностранного языка 10 баллов
По 1 критерию 3 балла – текст перевода полностью соответствует содержанию оригинального текста. Все профессиональные термины переведены правильно. Сохранена структура оригинального текста. Перевод не требует редактирования. По 2 критерию 2 балла - в тексте перевода отсутствуют грамматические ошибки (орфографические, пунктуационные и др.) По 3 критерию 3 балла – участник полностью понимает основное содержание текста, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту По 4 критерию 2 балла - участник умеет использовать информацию для решения поставленной задачи самостоятельно без посторонней помощи 1 задача – 5 баллов Критерии оценки Количество баллов 1. Качество письменной речи Грамотность задача – 5 баллов
Оценивание профессиональных конкурсных заданий 30 - соответствие требований 5 - оригинальность, нестандартный подход… баллов (70) Поощрительные баллы внутри критериев оценки 100