Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.
Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм 2) Общие требования к Руководству по летной эксплуатации ВС требования к сертификации воздушных судов, двигателей и оборудования Заключение Список использованных литератур
Введение Нормирование летной годности свод государственных требований к лётной годности (ЛГ) гражданских летательных аппаратов, направленных на обеспечение безопасности полётов. Учитыва я, что безопасность полёта обеспечивается авиационной транспортной системой (АТС), составной частью которой является летательный аппарат, соответствие типа летательного аппарата Нормам свидетельствует о том, что его конструкция и характеристики удовлетворяют предъявляемым требованиям к безопасности по лёта. Следовательно, лётная годность летательного аппарат определяется его способностью совершать безопасный полёт во всём диапазоне установленных для него ожидаемых условий эксплуатации (при условии, что остальные компоненты АТС функционируют нормально).
Основные элементы АТС основные элементы АТС (ВС, аэродром, воздушная трасса) разрабатываются и утверждаются Нормы годности (НГ). Для воздушных трасс Нормы годности эксплуатации воздушных трасс (НГЭВТ); для аэродромов Нормы годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА); для ВС Нормы летной годности гражданских самолетов (НЛГС) или Нормы летной годности вертолетов (НЛГВ). Нормы годности это свод требований, выполнение которых позволяет обеспечивать заданный уровень БП Удовлетворение действующим НГ является обязательным для допуска данного элемента АТС к эксплуатации. Как правило, инициатором издания норм является государство, и в этом случае они являются сводом минимальных государственных требований по данному вопросу в пределах государства. С образование микадо, вопрос получил дальнейшее развитие: в приложении 8 к Чикагской конвенцииИКАО (1944 г.) сформированы минимальные требования для допуска ВС к эксплуатации стран членовИКАО.
Нормы летной годности гражданских ВС Настоящие нормы летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее - нормы) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" в целях повышения уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов и устанавливают основные требования к конструкции, параметрам и летным качествам гражданских воздушных судов (далее - ВС). 2. Настоящие нормы распространяются на гражданские ВС, двигатели и оборудование гражданских ВС и являются обязательными при разработке национальных стандартов, технических заданий и технических условий гражданских ВС. Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от Требования настоящих норм обязательны для выполнения государственными органами и организациями Республики Казахстан, организациями гражданской авиации, независимо от их форм собственности, при конструировании, изготовлении, испытании, сертификации, техническом обслуживании и ремонте гражданских ВС Республики Казахстан. 4. Отступления от настоящих норм признаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации приемлемыми, если невыполнение отдельных норм компенсируется другими мерами, обеспечивающими эквивалентный уровень летной годности, сертифицированными в установленном порядке и принятыми исполнителем и заказчиком.
Стандарты и Рекомендуемая практика по летной годности воздушных судов были приняты СоветомИКАО 1 марта 1949 года в соответствии с положениями статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) в виде Приложения 8 к Конвенции.
Классификация положений норм Настоящие Нормы содержат обязательные нормы, рекомендации и вспомогательные сведения: 1) обязательные нормы - требования к характеристикам воздушного судна, двигателям, оборудованию, их конструкции, материалам, испытаниям и порядку пользования настоящими Нормами. Единообразное применение и однозначное толкование Норм признается в качестве необходимого, а их соблюдение - обязательным условием обеспечения безопасности полетов; 2) рекомендации - положения, относящиеся к характеристикам воздушного судна, двигателям, оборудованию, их конструкции, материалам и испытаниям. Единообразное применение рекомендаций признается в качестве желательного, а их соблюдение - рекомендуемым условием обеспечения безопасности полетов; 3) вспомогательные сведения - сведения, не являющиеся обязательными нормами или рекомендациями, содержащие различные данные и справочную информацию.
Общие требования к Руководству по летной эксплуатации ВС Руководство по летной эксплуатации должно содержать ограничения, рекомендации, другие сведения по летной эксплуатации, технике пилотирования и включает в себя: 1) общие положения; 2) ограничения; 3) действия в особых случаях полета; 4) нормальные правила эксплуатации; 5) летно-технические характеристики; 6) приложения.
Руководство по летной эксплуатации должно соответствовать настоящим Нормам, Сертификату летной годности типа, Техническому описанию, Регламенту технического обслуживания и Руководству по технической эксплуатации ВС. Руководство по летной эксплуатации должно соответствовать документам общего назначения, определяющим правила выполнения полетов и организацию движения воздушных судов, а также документам метеорологического и аэродромного обеспечения, действующим на воздушных линиях и аэродромах, на которых предусматривается эксплуатация ВС данного типа.
требования к сертификации воздушных судов, двигателей и оборудования Сертификация ВС, двигателей и оборудования производится в установленном порядке в соответствии с правилам сертификации гражданских воздушных судов.правилам Сертификации подвергаются: 1) ВС, его двигатели и оборудование; 2) двигатели до установки на ВС; 3) оборудование до установки на ВС. При сертификации ВС, его двигателей и оборудования устанавливается соответствие воздушного судна настоящим Нормам. При сертификации двигателя устанавливается его соответствие требованиям, изложенным в главах и главах настоящих Норм. При сертификации оборудования устанавливается его соответствие требованиям глав настоящих Норм.
Заключение Обязательным условием допуска ВС к эксплуатации является соответствие его действующим НЛГ. Минимальные требования, выполнение которых необходимо для допуска ВС к эксплуатации, сформулированы в Приложениях к Чикагской конвенции ICAO 1947 г. - Приложении 6 «Эксплуатация воздушных кораблей», Приложении 8 «Летная годность ВС» и Приложении 10 «Авиационная электросвязь».
Список использованных литератур html n_premer_ministr_rk/tpanspopt/id-P _/