Авиационные Происшествия Выполнил(и) : Авакриев Ш. Адилбек Ильяс Мурат Даулет ЗУС – АТ(МХ) 16
Введение Расследование АПиИ Организация расследования АПиИ Профилактическая деятельность по предотвращению АПиИ Рекомендации и мероприятия по предотвращению АПиИ Заключение Источники Содержание
Стандарты и Рекомендуемая практика по расследованию АП были впервые приняты Советом 11 апреля 1951 г. в соответствии с положениями статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго 1944) и были утверждены в виде Приложения 13 к этой конвенции. Эти SARPs, основанные на предложениях Первого Специализированного совещания по расследованию АП, которое состоялось в феврале 1946, доработаны Вторым совещанием сессия Ассамблеи (Рим, август – сентябрь 1962) рассмотрела вопрос о расследование АП и приняла резолюции А14-22 и А14-27 Поручалось совету изучить возможность разработки единой процедуры расследования, установление правил предоставление квалифицированных экспертов государством-изготовителем или государство,сертифицировавший первый данный тип самолета, призвать государство к сотрудничеству в использовании таких экспертов для укрепление безопасности в области аэронавигации.
АПАИПР Классификация событий Катастрофа Авария Чрезвычайное пришествие Повреждение ВС Серьезные
Расследование АПиИ Цель-предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Гос. эксплуатанта Гос. Разраб. Гос. изготовителя Гос. регистрации МОГА, m>2,2 т ТРД Уведомление
ПРАПИ- определяет правила расследования. ПРАПИ : Устанавливает порядок проведения расследования ; - Полномочия Комиссии по расследованию АПиИ ; - Условия и порядок участия РК в ПРАПИ иностранных государств ; - Классификация и учет АПиИ ; - Порядок предоставления данных об АПиИ.
Организация расследования АП Руководитель полетов (старший дежурный смены органа управления воздушным движением ) Командиру авиационной части (старшему авиационному начальнику в зоне обслуживание воздушного движения), Руководителя органа управления государственной авиации (командующий ВВС) Оперативному дежурному вышестоящего органа управления Оперативному дежурному Центрального пункта Генерального штаба ВС РК Орган безопасности полетов государственной авиации
Для организация расследования АП, руководитель уполномоченного органа в сфере государственной авиации назначает Комиссию. Комиссия Председатель Зам. председатель Члены Комиссии Административ но-штабная Рабочие Исследовате льские Инженерно -тех. Летная Расчетно- аналитическая Экспертные
Мероприятия Комиссии : осмотр место ав. события, -привлекает спец. и спец. технику ; -опрашивает очевидцев ; -проводит эксперименты ; -изучает все касающиеся разработки, испытаний, ремонта ВС; -обследует ВС ; -запрашивает и получает документы на ВС ; -проводит психофизическое исследование с персоналом и экипажем ; -вырабатывает рекомендации для предотвращение АП. Привлекается уполномоченные представители государств : -место событий ; граждане которых погибли или покалечены ; -регистрации ВС ; -разработчик ВС ; -изготовитель ВС ; -ремонт ВС ;
Неразглашение записей: -все заявления, получение при расследование; -всю переписка между лицами, имеющие отношение к эксплуатации ВС; -мед. Или конфиденциальные сведения участников АП; -записи бортовых речевых самописцев; -записи органов управления воздушным движением; - И всех др. записей.
Акт расследования АП – итоговый документ результата расследования. Срок расследования АИ с момента издании приказа о назначение Комиссии до момента утверждения Акта -5 дней, если серьезного инцидента – 10 дней, если не требует проведение дополнительных исследований.
Профилактическая деятельность по предотвращению АПиИ Анализ информации, полученный в ходе расследования Рекомендации и предложения План профилактических мероприятий, разрабатывается в течение 20 дней.
Рекомендации и мероприятия по предотвращению АПиИ Структура : Предупредительные мероприятия Анализ БП Профилактическая деятельность по предотвращения по вопросам БП Выявление отклонений Статическая обработка данных Реализация мероприятий по усовершенствованию летной эксплуатации Оценка отклонений Оперативный анализ Анализ частых отклонений в процессе эксплуатации Анализ БП Исследование БП Расследование АПиИ Анализированные статистических данных по АТС
Так как авиационные происшествия являются самыми опасные в авиационной промышленности, предупреждения и профилактика является основной целью для достижения безопасности.
Источники : Долженко Н.А. «Авиационная безопасность», Алматы-2014 Приложение 13 ИКАО