В.Г.Елецкая 8 апреля, 2013 г. МБОУ ЦРТДЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону Компетентностный подход в образовании.
Дети, которые пришли в первый класс в 2010 г., будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года г 2060 г
Гибко адаптироваться Самостоятельно приобретать необходимые знания Самостоятельно критически мыслить Осознавать где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены Генерировать новые идеи, творчески мыслить Грамотно работать с информацией Быть коммуникабельными Работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня Наиболее точно сейчас могут быть определены новые требования к выпускникам школы на рынке труда: Эмблема организации
« Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» переориентировала оценку результата образования: Эмблема организации
Компетенция Копетентность Ключевые компетенции Компетентность человека – новое качество результата образования. Эмблема организации
Компетенция (лат.Competentia – принадлежность по праву) – 1) круг полномочий какого либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом (из словаря иностранных слов ) Компетентность (лат. Сompetens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - качество человека. Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Понятия Эмблема организации
Сам термин «ключевые компетенции» (key skills) указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных. Владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни. Предполагается, что ключевые компетентности носят над профессиональный и надпредметный характер и необходимы в любой области деятельности. Что такое «ключевые компетенции»? Эмблема организации
Ф Ф Л Л Спо О О Физически развитый Любознательный и активный Эмоционально- отзывчивый Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий представления о себе, семье и обществе Овладевший средствами общения Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший способами деятельности