Архитектура Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.
Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную. Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.
Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий. В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.
Храмы – «жилища богов» Обелиски- каменные заостренные столбы. Колонны – вертикальные опоры круглой формы в основании. Жрецы выносят из храма статую бога Египетский храм священное пространство, где живут боги.
Храм бога Амона-Ра в Карнаке. Скальный храм Рамсеса II.
Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храмы Луксорский храм. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками.
Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу. Погребальная маска фараона Тутанхамона 2 тыс. до н.э.
Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. Скульптура Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. 3 тыс. до н.э. Статуэтка писца Каи. 3 тыс. до н.э.
Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.
Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э. Танцовщица. 12 в. до н.э.
Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты. Фараоны были намного крупнее изображений простых людей. Фараон изображался статически, с одной ногой вынесенной вперед, или сидя, в изображениях простых людей и рабов больше жизни и движения. Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые. В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.
Использовались материалы Википедии, Учебника по Мировой художественной культуре 7-9 кл, Лекции 1 курса, картинки с просторов интернета,