Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. « «Повышение качества образования в начальной школе, через реализацию программы « Школа равных возможностей»
Методическая работа в начальной школе: следование традициям и внедрение инноваций; повышение компетентности учителя; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция; выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся; накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио; организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Программа « Школа равных возможностей.» Цель : Совершенствование организации учебного процесса и повышение качества обучения в начальной школе. Ключевая идея программы: Создание образовательной среды, ориентированной на способности, потребности и жизненные планы каждого обучающегося, обеспечивающей высокое качество его образования.
Задачи: обновить содержание образования и воспитания за счет направленных на реализацию образовательных программ индивидуальных образовательных маршрутов учащихся начальных классов, учитывающих их познавательные запросы; повысить качество преподавания уроков в свете деятельностной парадигмы образования; работа с родительской общественностью; совершенствование материально-технической базы школы-интерната, которая позволит в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Этапы реализации (аналитико – проектировочный) Цель: Проанализировать деятельность по оценке результатов функционирования школы на предыдущем этапе, разработка и утверждение программы перехода школы в эффективный режим работы. 2. Второй этап. Практический Цель: реализация Программы перехода школы в эффективный режим работы, апробировать отобранные на предыдущем этапе формы и методы реализации. 3. Третий этап Аналитический Цель: подведение итогов реализации Программы перехода школы в эффективный режим работы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы. 1. Первый этап.
Дорожная карта по повышению качества начального образования Приоритет 1. Обновление содержания образования и воспитания за счет направленных на реализацию образовательных программ индивидуальных образовательных маршрутов учащихся начальных классов, учитывающих их познавательные запросы; ИОМ – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
обучающихся, находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания. обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями. ИОМ проектируется для: обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов. обучающихся, с отклонениями в поведении.
Предмет/ Направление деятельности Наименовани е раздела, темы Срок освоения раздела, темы Формы работы Срок контроля освоения раздела, темы Формы контроля Педагог Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. обучающегося ___________________________________________ Класс _________________________________________________________ Наименование образовательной организации: _________________________________________________________________ Учебный год ___________________________________________________ _____ Дата формирования индивидуального образовательного маршрута: _____________________________ С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен (ознакомлена): ________________________________________________________________ Ф. И. О. обучающегося, подпись (если обучающийся старше 14 лет) ________________________________________________________________ Ф. И. О. родителя (законного представителя) обучающегося, подпись
Приоритет 2. Повышение качества преподавания уроков в свете деятельностной парадигмы образования: -повышение квалификации пед. кадров для реализации ФГОС общего образования (различные курсы); - совершенствование и корректировка собственных методов обучения; - обмен опытом, взаимопосещение уроков; -- участие педагогов в разных конкурсах; -введение дистанционных форм образования. Для повышения качества обучаемых учителя: а) проводят мониторинговые работы, анализируя их результаты; б) анализируют результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживают динамику техники чтения; в) каждую четверть анализируют состояние учебно- воспитательного процесса в классе. Мониторинг отслеживания результатов обучения
Опыты по теме : « Разнообразие веществ» Опыт : «Ах эти, мыльные пузыри!!!!!»
Тема «Мы – пассажиры»
Тема «Пожар!»
Приоритет 3. Работа с родительской общественностью Приоритет 4. Совершенствование материально- технической базы школы-интерната, которая позволит в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГОС. - составление социального паспорта семьи; - проведение родительских собраний; - открытые мероприятия и уроки; - работа психолога и соцпедагога с родителями.
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Скоординированная работа всех субъектов образовательного процесса позитивная динамика обученности и воспитанности школьников Рост учебных и внеучебных достижений учащихся. повышение компетентности и квалификации учителя Повышение качества образования
Спасибо за внимание. Всем высокого качества! Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И задача –совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть работы каждого учителя.