Работа с одаренными детьми на уроках английского языка
Виды одаренности: - интеллектуальная; - творческая; - академическая; - художественно-эстетическая; - социальная или лидерская; - психомоторная (т.е. спортивная).
Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «+») отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой словарный запас.
Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «-») неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость.
Основные подходы в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.
Создание проектов и презентаций: 1. делает процесс обучения интересным; 2. расширяет познания за пределы темы; 3. придают учебному процессу динамичность и привлекательность; 4. учащиеся становятся творческими исследователями; 5. получают удовлетворение от работы.
Ролевые игры. 1. Активизируют творческий процесс на уроке. 2. Включают элементы драматизации. 3. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями. 4. Предполагают неформальное общение.
Типы творческих заданий: придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.
Внеклассная работа по предмету. Предметные недели. Олимпиады. Праздники по изучению английских традиций. Марафоны, вечера и т. д.