Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна.
Advertisements

«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
Хорошо знакомый нам песок кажется очень простым и понятным. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами,
Пескотерапия «Чувствительные ладошки» ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Педагог-психолог И.Ф.Буян.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». «Мир.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: Внедрение атр - терапевтических технологий в работе.
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Нетрадиционные техники рисования - это необычное сочетание инструментов и материалов,
РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «СВОИМИ РУКАМИ»
«Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » воспитатель 1 категории МДОУ ДС 10 «Радуга детства» Репкина Галина Борисовна.
Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Абдурамановой С.В.
Транксрипт:

Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна

Цель: Познакомить педагогов со способами использования цветной соли в технике рисования и в изготовлении композиций. Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; Развивать интерес к созданию композиций из соли, формируя навыки декорирования емкостей с помощью приема «насыпания», превратив его в занимательное занятие; Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; Познакомить с инструментами, способами окраски соли; Развивать творческие способности участников мастер-класса. Транслировать педагогический опыт на примере занятия, путем подробного описания и иллюстраций этапов работы.

Актуальность: Соляная терапия, так же, как и песочная это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста и возможности у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. «Насыпушки», как их называют на занятии, способны помочь ребёнку разобраться в себе и избавиться от комплексов и страхов. Соль, различные виды круп, так же, как и песок, даёт ощущение полной свободы действий. При создании композиции не нужны специальные знания и навыки и ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, а будет более раскованно и смело действовать. Вот почему использование этой техники актуально и должно способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и как следствие, выражению своих эмоций с помощью речевых высказываний.

Окрашивание соли: Как сделать цветную соль? Изготовление цветной соли для творчества само по себе может быть захватывающим процессом, как для детей, так и для взрослых. Цветная соль – это простая смесь обычной мелкой соли и красителя (он может быть разных видов). Изготовленную собственноручно соль всех цветов радуги вы можете использовать для создания изображений в оригинальной технике или заполнять им стеклянные емкости для украшения интерьера. Вам понадобится: - Мелкая без примесей соль; - Красители: пищевые красители или мелки, перетертые в порошок; - Небольшие емкости; - Палочка или ложка для перемешивания соли; - Влажные и сухие салфетки.

Подготовить необходимые инструменты и материалы для работы : - Баночка для цветной композиции; - Декоративные украшения; - Мелкая соль; - Цветные мелки; - Терка; - Ложка для перемешивания и пересыпания соли; - Небольшие емкости для цветной соли; - Тонкая деревянная палочка для создания узоров; - Плавающие свечи; - Бумага для изготовления воронки; - Клей- карандаш; - Подносы.

Этапы работы: 1)Как сделать цветную соль? * Берем цветные мелки и с помощью терки, перетираем их в порошок и раскладываем по емкостям, разделяя цвета. * Соединяем с солью и перемешиваем, создавая цветной порошок для работы.

Этапы работы: 2) Как можно пересыпать цветную соль в декоративные баночки? Необходима воронка. Ее можно сделать из бумаги. Нам понадобится лист бумаги, клей – карандаш.

Этапы работы: 3) Начинаем создавать композицию: Заполняем воронку цветной солью. Просеиваем ее с помощью воронки или набираем в кулачок и высыпаем струйно в декоративный сосуд, наслаивая, но не перемешивая цвета! Можно использовать чайную ложку.

Этапы работы: 4) И последний, завершающий момент: Оформляем горлышко сосуда декором. Поверх соли кладем плавающую свечу. Подарок своими руками - декоративный подсвечник, наполненный цветной солью готов! Получился настоящий шедевр!

Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:

Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:

Играя с песком или используя аналог - соль, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Любому ребенку игра с сыпучими материалами доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Мелкие частицы – крупинки нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать их. Они обладают медитативными свойствами, успокаивают, концентрируют внимание. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи», и именно в этом виде деятельности ребенок играя, познает окружающий мир и учится выражать свои чувства и эмоции, активно используя речь. Вывод:

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простой стаканчик из стекла Украсим мы сыпучей краской, Горсть разноцветного песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор В сего чуть – чуть…. И понемногу… Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Благодарю за внимание! И желаю творческих успехов!