1)Введение 2)История создания 3)Варианты модели Boeing 787 4)Характеристики моделей 5)Конструкция(Двигатели,Крыло,Пассажирский салон,кабина пилотов. 6)Проишествия и инциденты 7)Список использованной литературы
Boeing 787 Dreamliner широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Boeing Commercial Airplanes. Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки. Boeing 787 стал первым пассажирским самолётом компании, в конструкции которого широко использованы композиционные материалы. В разработке самолета участвует группа крупнейших мировых аэрокосмических компаний под руководством специалистов компании Boeing. Окончательная сборка ведется на заводе в г. Эверетт, шт. Вашингтон, США, а также на сборочной линии в г. Чарльстон. Южная Каролина, США. До 28 января 2005 года 787-й разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр был показан на презентации на заводе в городе Эверетте, штат Вашингтон 8 июля 2007 года. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года. 26 октября 2011 года лайнер совершил свой первый коммерческий рейс.
К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен. 26 апреля 2004 года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён. Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года
Boeing Sonic Cruiser
Boeing предлагает три варианта модели 787. Boeing базовый вариант семейства, рассчитанный как замена Boeing ER и Boeing ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации) и обладает дальностью полёта в км. Стоимость составляет 224,6 млн $. Введён в эксплуатацию в 2011 году. Boeing удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в км. Рассчитан как замена Boeing ER; Boeing позиционирует как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А , McDonnell Douglas MD- 11 и Lockheed L-1011 TriStar. Стоимость 264,6 млн $[4] совершил первый полёт 17 сентября 2013 года и приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года. Boeing удлинённый вариант, представленный на выставке в Ле-Бурже в 2013 году, вмещающий до пассажиров, который может заменить Boeing , Boeing ER и составить конкуренцию Airbus А на коротких маршрутах.Проектная дальность полёта составляет около 12 тыс.км. Cборка начнётся в 2016 году, а первые поставки в 2018 году.Стоимость 306,1 млн долларов.
Вариант Экипаж Два пилота Пассажировместимость 210 (2 класса)250 (2 класса)330 (2 класса) Длина 56,69 м 63 м 68,27 м Размах крыла 60,17 м Площадь крыла 325 м 2 Угол стреловидности крыла 32.2 Высота 17 м Размеры фюзеляжа Ширина: 5,77 м\Высота: 5.97 м Ширина салона 5,49 м Грузовместимость 138,2 м 3 28 конт. LD3 174,5 м 3 36 конт. LD3 192,6 м 3 40 конт. LD3 Максимальный взлётный вес кг кг Максимальный посадочный вес кг кг кг Максимальный вес без топлива кг кг кг Вес пустого кг кгН/Д Крейсерская скорость 0.85 М (902 км/ч)М Максимальная скорость 0.90 М (956 км/ч)М Дальность полёта км км км Длина разбега м мН/Д Запас топлива л ( кг)Н/Д Потолок м Двигатели 2 x General Electric GEnx-1B либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000 Тяга двигателей 280 кН320 кН340 кН Расход топлива 4800 кг/час 5400 кг/час 5700 кг/час
Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя. 50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем. Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric один из двух, которые устанавливается на 787-й (второй Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce). В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта
General Electric GEnx- 1B
* Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м.Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование (Электронагревательное)и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.
* Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников. * Высота окон составляет 46 см это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением. * С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с). * Система поддержания давления * Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м. * Климат-контроль * Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров Пассажирский салон
В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы. В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности. Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности. Диагностика Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт. Кабина пилотов
* Приостановка полётов * 16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2). Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены
1)www/boeing/com 2)www/wikipedia/org 3)Aviaforum/org 4)google/images/com 5)youtube.com
Выполнили студенты ЗУС АТ МХ(16) Адилбек Ильяс Мелов Руслан Козлов Дмитрий