Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые посещают 152 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет: * одна младшая группа общеразвивающего вида для детей с 2 до 3 лет *пять групп компенсирующего вида для детей с нарушением речи ( с 3 до 7 лет) *В детском саду изучена, адаптирована система ранней логокоррекционной помощи детям младшего дошкольного возраста.
Количественный состав воспитанников ДОУ учебный год
Категории воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: дети с нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи; дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС).
Развитие и коррекция речи являются приоритетным направлением образовательной работы с детьми в нашем дошкольном учреждении. Актуальность данной проблемы обусловлена неуклонным ростом числа детей с речевой патологией. Из года в год увеличивается и сложность речевых нарушений.
Анализ речевых нарушений воспитанников ДОУ
В нашем учреждении систематизирована комплексная система коррекционного воздействия. Сочетание логопедических, психологических и педагогических мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения, улучшить функциональную готовность детей к школе, их адаптации к новым образовательным условиям.
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации. Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Задачи коррекционной работы: преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; Содержание коррекционной работы: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении
Приоритетные направления работы коллектива осуществление комплексной коррекционно- развивающей работы с детьми с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум. Повышение эффективности системы коррекционно- педагогических мероприятий посредством внедрения в практику работы учреждения современных инновационных технологий