Коучинг Сотрудничество социального педагога с классными руководителями
Деление на группы Классные руководители Социальные педагоги
Притча об облезлом чёрном верблюде. Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов. После смерти отца братья никак не могли поделить наследство. В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал : Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство. Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд … Вам уже не нужен мой верблюд ? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим … И старец поехал дальше … Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя : присоединиться ; помочь ; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём ; следовать дальше, чтобы помочь другим.
Мозговой штурм Составить кластер, отражающий ответы на эти вопросы. - Как вы можете графически представить и объяснить ассоциации по сотрудничеству между участниками воспитательного процесса ? - Какие общие проекты, дела вы в своей школе вместе реализуете ?
Обсуждение в группах Сотрудничество социального педагога с классными руководителями
Презентации работы групп Выступление спикеров
Сотрудничество социального педагога с классными руководителями
Функции социального педагога совместно с классными руководителями : Аналитико - диагностическая Коррекционная Посредническая Социально - профилактическая
Аналитико - диагностическая функция На основе аналитических карт изучаются личностные особенности учащихся, условия жизни детей, семьи Выявляются позитивные и негативные влияния на ребенка и разного рода проблемы Устанавливаются причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семей
Аналитическая карта Дети, проживающие в неблагополучных семьях Дети, нарушившие внутренний распорядок и стоящие на внутри школьном контроле Дети, стоящие на учете в ОДН, КНД и ЗП Дети с низкой мотивацией обучения ( причина ) Дети, пропускающие уроки без уважительной причины Дети, нарушающие дисциплину на уроках Дети, имеющие вредные привычки Дети – жертвы вооруженных и национальных, экологических конфликтов Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях ( конфликт между родителями и условия, дестабилизирующие нормальное состояние ребенка ) Дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые они не могут преодолеть сами и с помощью семьи ( межличностный конфликт и пр.) КАТЕГОРИЯ АНАЛИЗАФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА
Коррекционная функция Осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей как со стороны семьи, так и со стороны социальной среды Дневник наблюдений за учащимся _____ класса Ф. И. ______________________ Дата составления :______ дата День недели Расписание уроков Внешний вид Выполнение дом. задания Наличие школьно - письменных принц Работа на уроках Поведение Подпись понедельник
Посредническая функция Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, школой и ближайшим окружением ребенка ребенок семья школа ближайшее окружение
Социально - профилактическая Организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения Проведение классных часов и общешкольных родительских собраний Проведение профилактических бесед по правонарушениям среди несовершеннолетних
Родительские собрания Вредные привычки Подросток и конфликты Воспитание ребёнка в неполной семье Общение родителей и детей как условие успеха воспитания
Только совместная работа принцесёт желаемые результаты
Систематизация мнений « Проблемные облака » Избавьтесь от того, что нам мешает в работе, отпуская проблемные облака в небо. Поместите свои проблемные моменты на облака.
Рефлексия Мнения и пожелания участникам коучинга.