Переход на систему удаленного финансового документооборота
Список основных сокращений: СЭДСистема электронного документооборота СУФДСистема удаленного финансового документооборота АСФКАвтоматизированная система Федерального казначейства Крипто-ПроПрограммное средство, обеспечивающее функционал шифрования и ЭЦП Континент-АП (абонентский пункт) Программное средство обеспечивающее построение защищенного канала через сеть Интернет ДУБПДругой участник бюджетного процесса СКЗИСредство криптографической защиты информации
Что такое Портал АСФК для ДУБП: Общее определение портала: «Крупный WEB-сайт, предоставляющий различные сервисы в рамках одного ресурса». В контексте ППО АС ФК – WEB-приложение, доступное из глобальной сети Интернет, предоставляющее зарегистрированным клиентам ФК все функции бюджетного документооборота. Другие названия Портала – СУФД-онлайн или Вэб-СУФД – отражают технологии, используемые для организации электронного взаимодействия – работа непосредственно в базе данных ФК посредством Интернет-браузера.
Преимущества данного портального решения для клиентов: Простота организации рабочего места Отсутствие необходимости проведения обновлений ППО на рабочем месте Отсутствие необходимости проведения резервного копирования базы данных и клиентского приложения Как следствие, снижение затрат клиента на поддержку рабочего места Весь функционал (РБС, ПБС, ФО, АП) на одном рабочем месте Неограниченное количество рабочих мест в организации Юридически значимый электронный архив
Требования к рабочим станциям клиентов Портала Для работы с порталом рекомендуются рабочие станции с операционной системой Windows 2000\XP и конфигурацией не ниже следующей: 512 МБ оперативной памяти, CPU Pentium IV 1,5 ГГц, 20 ГБ дискового пространства. Требования к составу Общесистемного ПО клиентского уровня: Интернет-обозреватели следующих версий: – Internet Explorer не ниже 7 версии – Mozilla Firefox не ниже 3 версии – Google Chrome не ниже 3 версии – Opera, не ниже 9 версии JRE Java не ниже 1.6 (u14 – u17), в интернет-обозревателе должна быть включена поддержка Java; Требования к каналу связи клиента Портала Наличие выделенного интернет-канала пропускной способностью не менее 128 Кбит/сек.
ПО для обеспечения работы с ЭЦП и шифрования данных Для обеспечения функционала электронной подписи, хеширования и шифрования используется сертифицированное ФСБ и ФСТЭК СКЗИ «Крипто-Про» версии 3.0 Организация защищенного канала связи Для организации защищенного канала связи в сети Интернет устанавливается сертифицированное ФСБ и ФСТЭК СКЗИ «Континент- АП». Это СКЗИ требует для своей работы наличия установленного «Крипто-Про» версии не ниже 3.0. ПО для создания запроса на сертификат Для облегчения процедуры создания запроса на сертификат ЭЦП дополнительно прилагается ПО «АРМ Генерации ключей ЭЦП».
Проверка наличия действующего договора об электронном обмене с УФК по Новгородской области 2.Проверка технической готовности организации на соответствие минимальным требованиям 3.Получение сертификатов ЭЦП нового образца на руководителя, главного бухгалтера, исполнителей и лиц их замещающих 4.Заполнение и представление в отдел информационных технологий уведомления о готовности и формы регистрации клиента на портале технической поддержки 5.Прохождение обучения в УФК по Новгородской области работе на портале СУФД и портале техподдержки 6.Получение дистрибутивов ПО, лицензионных ключей и пользовательской документации 7.Самостоятельная установка ПО, сертификатов шифрования и ЭЦП специалистами ДУБП согласно прилагаемой документации и проверка наличия доступа к порталам СУФД и техподдержки 8.Уведомление специалистов УФК по Новгородской области об успешном завершении подключения для перевода документооборота с СЭД на СУФД.
Техническая поддержка будет осуществляться также с использованием портального решения и вэб-технологий – портала самообслуживания системы управления эксплуатацией АСФК (helpdesk). В случае выявления каких-либо недостатков в работе СУФД, клиент может зарегистрировать обращение в портале техподдержки, получить номер обращения и далее, отслеживать состояние данного обращения. Информацию о завершении работы над обращением клиент может получить по электронной почте или по телефону. Данная система регистрации и учета обращений систематизирует процесс сопровождения и, по мере накопления базы инцидентов, помогает значительно ускорить процесс решения обращений клиентов.
Организационные вопросы: Начальник отдела информационных технологий Васильев Иван Сергеевич , Вопросы по СКЗИ и ЭЦП: Отдел режима секретности и безопасности информации Начальник отдела – Плотников Алексей Николаевич: Главный спец. – эксперт – Стулов Александр Александрович: Техподдержка (на период опытной эксплуатации) Специалист ЗАО «ОТР2000» - разработчика СУФД-онлайн Дмитрий Иванов:
(с) 2011 УФК по Новгородской области Начальник отдела информационных технологий Иван С. Васильев, тел. (8162)986999, icq: