Авторы: воспитатели Гильманова Гульназ Талгатовна, Закирова Наиля Фаритовна, Кулиева Лейла Курбанмуратовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 33 «Аленький цветочек» Елабужского муниципального района Республики Татарстан»
Цель: Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение ).
Методы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический (показ способов действия с предметами, эксперимент).
Формы организации деятельности в группе: групповая; подгрупповая; индивидуальная.
В данном уголке сенсорики представлены: неваляшки, геометрический куб, геометрический домик, пирамидки в форме стаканов и тарелок, геометрические часы.
В данном уголке сенсорики представлены: пирамидки разных видов, мозаика, шумелки- погремушки, силиконовые мячи с шипами, наборы геометрических фигур с подставкой для нанизывания.
«Раз палочка, два палочка- получилась дорожка»
«Кап-кап» капают дождинки
«Белые мухи летят»
«Умелые ручки»
«Строим башенки»
«Двухцветная игра»
«Шалости- эксперименты маленьких детей»
1. Венгер Л.А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М.:1988, с.3-14, редактор Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973, с Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82( приложение 4), ( приложение 4). Использованная литература: