Профессиональное самосовершенствование педагога
Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.
Основные требования общества к проф. характеристикам учителя общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний; глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;
Основные требования общества к проф. характеристикам учителя фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания;
Основные требования общества к проф. характеристикам учителя любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе; знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;
Основные требования общества к проф. характеристикам учителя владение педагогической техникой и педагогическим тактом; постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
Основные направления самосовершенствования педагога: - непрерывное пополнение педагогических знаний; - совершенствование педагогического мастерства; - расширение общего кругозора; - нравственное и физическое совершенствование; - умение эффективно организовать свой рабочий день.
Цель профессионального самосовершенствования - достижение осознанного и усвоенного образа (идеала) высококвалифицированного педагога.
Этапы профессионального самосовершенствования педагога Самоинформирование: -курсовая подготовка; -получение второго высшего образования или второй специальности; -дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; -индивидуальная работа; -сетевые педагогические сообщества.
Этапы профессионального самосовершенствования педагога Самообразование: 1 й этап – диагностический; 2 й этап – практический; 3 й этап – обобщающий; 4 й этап – внедренческий.
Этапы профессионального самосовершенствования педагога Самообразование: 1 й этап – диагностический; 2 й этап – практический; 3 й этап – обобщающий; 4 й этап – внедренческий.
Составляющие процесса самообразования педагога: - Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения. - Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. - Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Составляющие процесса самообразования педагога: - Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. - Интересоваться событиями экономической, политической и культурной жизни. - Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Для профессионального роста необходим личный план самообразования (Дневник учителя по самообразованию)
В плане могут быть отражены следующие направления: - Профессиональное. - Психолого-педагогическое. - Методическое. - Информационно- технологические. - Охрана здоровья. - Изучаемая литература.