Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации
1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации; Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ребенок. Prezentacii.com Принципы воспитания современных детей.
2. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свой мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора! Не говорите с ними свысока. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
3. Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Он заметит любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить! Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться!
Как привить ребенку дисциплину Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события. Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями. Избегайте приказного тона, обращайтесь с детьми уважительно. Выполняйте свои обещания. Никогда не унижайте детей – никогда!
- Если все – таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине. - Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения». - А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все понял. - Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. - Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие – то инструкции.
- Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании; - Ваша поддержка их действий должна выражаться, прежде всего, в формировании у них чувства безопасности; - Вы не должны говорить свысока с детьми. Давайте детям возможность говорить о своих желаниях. Научитесь слушать детей. - От взрослых должен идти поток радостных, приветливых слов.
- - Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию через 5 минут; - Давайте им только одно задание на определенный период времени; - Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение; - Выделите стул или тихий уголок для «тайм- аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания; - Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним.
-Можно завести карту со звездочками, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Это хороший метод для контроля за поведением. - Не забывайте подмечать, когда дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям. - Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются. - Вместо запрета лучше скажите ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию.