В Российской Федерации в условия кризисных процессов в экономической сфере, установлении и ужесточении санкций со стороны европейских государств по отношению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская диссертация Научный руководитель: к.ю.н., доцент Томкович Роман Романович.
Advertisements

Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
франчайзи (пользователь) франчайзи (пользователь) платежи контроль франчайзер (правообладатель) франчайзер (правообладатель) передача прав оказание услуг,
ФРАНЧАЙЗИНГ
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Франчайзинг. В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи.
Франчайзинг. В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Предпринимательские права и обязанности организации.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Научный руководитель: Протасовицкий Сергей Петрович, кандидат юридических наук, доцент.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
МГИМО (Университет) МИД России Национальная инвестиционная политика.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Правовое регулирование международной передачи технологий Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Диссертант Андрей Метелица.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Транксрипт:

В Российской Федерации в условия кризисных процессов в экономической сфере, установлении и ужесточении санкций со стороны европейских государств по отношению к нашим производителям, достаточно остро стоят проблемы дополнительной поддержки среднего и малого бизнеса, продвижения российского производителя на рынке товаров, работ и услуг, повышения конкурентоспособности выпускаемых российскими предпринимателями товаров, развития международного сотрудничество в торговом обороте и другие. В рыночном производстве товаров не достаточно просто произвести товар, необходимо организовать его сбыт с целью получения максимальной прибыли от его реализации. Безусловно, именно механизм франчайзинга является одним из максимально эффективных способов осуществления различного рода предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает дополнительную прибыль и содействует продвижению на рынок работ, товаров и услуг, производимых или продаваемых правообладателем с одной стороны, а с другой - предоставляет возможность предпринимателям заимствовать необходимый опыт, в том числе, по управлению и организации бизнес процессов в целом у ведущих компаний.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при осуществлении франчайзинговой деятельности в России и за рубежом. Предметом исследования является зарубежная и отечественная практика применения франчайзинга, особенности франчайзинговой системы как эффективного инструмента организации бизнеса.

При написании работы использовались как общенаучные методы познания : системный, исторический, формально - логический, лингвистический, так и отраслевые юридические : формально - юридический, сравнительно - правовой.

Цель - комплексное изучение франчайзинговых отношений, исследование отечественного и зарубежного опыта франчайзинговой деятельности, а также создание предложений по совершенствованию действующего гражданского законодательства в рассматриваемой сфере. Задачи : - Раскрыть правовую природу франчайзинга по российскому и зарубежному законодательству ; - Проанализировать характеристику правового регулирования международного франчайзинга в странах Европы и России ; - Раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в России и за рубежом.

Отечественное законодательство практически не оперирует понятием « франчайзинг ». Отсутствие правовой базы существенно сужает возможность развития франчайзинга и в первую очередь значительно усложняет возможность кредитования франчайзи, т. к. при кредитовании франчайзинговой сделки франчайзер выступает гарантом франчайзи и должен показать банку прибыльность проекта. При заключении международных договоров франчайзинга, стороны должны руководствоваться законодательством принимающей стороны. По этой причине зарубежные франчайзеры не торопятся предоставить права использования своих технологий под своей торговой маркой и товарным знаком на территории Российской Федерации. Отсутствие российской нормативно - правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения, сдерживает становление малого предпринимательства и развитие его по технологиям опытных зарубежных франчайзеров, а так же приток возможных инвестиций в нашу экономику ( состоявшиеся франчайзеры частично финансируют деятельность франчайзи на начальном этапе – этапе становления бизнеса ).

1. Обязательно введение в нормативно - правовую литературу термина « франчайзинг », широко используемого бизнес - средой Российской Федерации, а также его определение ; 2. Необходимо кроме определения франчайзинга введение его классификации : Сбытовый ( или товарный ) франчайзинг ; Производственный франчайзинг ; Сервисный франчайзинг ; Франчайзинг бизнес - формата. Классификация франчайзинга даст возможность расстановки приоритетов при государственной регистрации договора франчайзинга, получения обязательных разрешений органов государственного надзора и решения по лицензированию франчайзи. 3. Необходима расшифровка всего « Комплекса исключительных прав », передаваемых по договору франчайзинга, т. е. должен быть обязательный пакет прав, при передаче которых в пользование за вознаграждение независимому предпринимателю сделка будет классифицироваться как договор франчайзинга, а не лицензионная, дилерская или иная сходная предпринимательская сделка ; 4. Обязательна общая форма договора франчайзинга с указанием необходимых приложений к договору, а также порядок его регистрации : Для российских франчайзеров ; Для иностранных франчайзеров ; 5. В законодательном акте должно быть указание на необходимые дополнительные ( или возможные ) согласования с органами государственного надзора, лицензирующими органами и др.; 6. Форма договора франчайзинга должна содержать обязательные условия договора франчайзинга : Платежи по договору франчайзинга ( форма и сроки ); Срок заключения договора (min и max); Указание территории работы франчайзи ; Ограничение ценовой политики франчайзи со стороны франчайзера ; 7. Ответственности сторон по договору за ненадлежащее исполнение обязательств должны содержать санкции, применяемые к недобросовестной стороне, например, сомнительная « деловая репутация » компании, а также руководящего и управляющего органа и / или нечто иное ; 8. Необходимо подробное описание порядка разрешения споров : Для случая, если обе стороны по договору – российские компании ; В случае, если Франчайзер – иностранная компания ( законодательство продающей франшизу страны или страны, покупающей франшизу, является основным при разрешении споров / также необходимо разделить случаи подачи искового заявления франчайзером и франчайзи /). Если проанализировать действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации, регулирующее франчайзинговые отношения, становится очевидным его несоответствие международной практике. При составлении постатейных комментариев главы 54 Гражданского кодекса Российской Федерации « Коммерческая концессия » обнаруживаются факторы, сдерживающие развитие франчайзинговых отношений на Российском рынке, и пути их решения.

Экономические проблемы франчайзинга. Франчайзинг - экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично. К данным проблемам можно отнести : · Нестабильность развития экономики России. Франчайзинговые схемы требуют стабильности и предсказуемости экономики ; · Отсутствие у большинства предпринимателей - потенциальных франчайзи - необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему ; · Сложность получения кредитов для создания стартового капитала.

Все это затрудняет использование франчайзинга в отечественной экономике. Повышение эффективности и развитие франчайзинга в России требует внесения изменений в законодательство. Ими необходимо достичь следующих целей : · Создание условий для реальной конкуренции франчайзинговых систем с традиционно сложившимися механизмами реализации товаров. · Обеспечение удобства применения законодательных актов для участников франчайзинговой системы. · Создание прозрачности франчайзинговой системы и ее элементов для контролирующих органов.

Что дает франчайзинг обществу в целом ? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзера, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься вольным бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью под руководством. Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.