ОПЫТ РАБОТЫ ВРАЧА-ПСИХИАТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Об особенностях психического развития ребенка. Как отличить своеобразие вариантов нормы от патологии?
Врач-психиатр – друг или враг? специфическая обстановка в психиатрических ЛПУ Недоверие родителей к врачу- психиатру «упущенное» заболевание
Оптимальная позиция детского врача-психиатра - в сфере воспитания и образования Работа в «команде» с педагогом, психологом, нейропсихологом ДОУ Возможность оценивать поведение ребенка в обстановке занятий, отдыха, общения без отрыва от родителей Коллегиальная диагностика – более точная Минимум медикаментозного лечения, доверие родителей к врачу Успешная адаптация ребенка
Формы работы врача-психиатра ГОУ ЦПМССДиП «Следящая» диагностика во время занятий, отдыха, совместной деятельности родителей и детей Динамическое наблюдение детей в течение 4 лет обучения, знакомство с их семьями Индивидуальная психотерапевтическая поддержка родителей Ведение родительских «групп общения» совместно с психологом Активное участие врача-психиатра в семинарах школы Центра
вывод Необходимо более широкое развитие сети многопрофильных ПМС центров с правом создания полноценной детской психиатрической службы.