"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Техника «Монотипия»
Техника «Кляксография»
Техника «Рисование воском»
Техника «Граттаж (царапание)»
Техника «Штриховка»
Техника «Пластилинографика»
Техника «Мыльные пузыри»
Техника «Печатание»
Техника «Мятая бумага»
Техника «Тычкование»
Техника «Рисование полусухой жесткой кистью»
Техника «Набрызг»