24 января 1776 года – 25 июня 1822 года Гофман Эрнст Теодор Амадей
Эрнст Теодор Вильгельм (как вначале его звали) явился на свет в славном городе Кёнигсберге в семье юриста. С самого раннего детства больше всего на свете любил музыку (и даже взял себе имя Амадей в честь Моцарта), играл на фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал и сочинял стихи. Общий вид Кёнигсберга
Гофман Эрнст Теодор Амадей По воле родителей этот юноша должен был, как и все его предки, стать чиновником. Юный Гофман покорился, окончил университет и много лет служил в разных судебных ведомствах. Университет Альбертина до 1944 года
Он скитался по городам Пруссии и Польши, чихал в пыльных архивах, зевал на заседаниях суда и рисовал карикатуры на членов судейской коллегии на полях протоколов. Гофман Эрнст Теодор Амадей
Гофман с женой Михалиной
Иногда, сидя у окна в своей крошечной комнатке под самой крышей и глядя в ночное небо, он думал, что дела в театре никогда не пойдут на лад; что Юлия Марк, его ученица, поёт как ангел, а он некрасив, беден и несвободен; и вообще жизнь не удалась… Гофман Эрнст Теодор Амадей Юлия Марк Юлия Марк в зрелые годы
Гофман Эрнст Теодор Амадей Дом в Бамберге, в котором жил Гофман и где ныне размешается его музей. Бамберг. Вид на город у канала.
Тут-то и зазвенели хрустальные колокольчики, зашептались в листве золотисто-зелёные змейки и была написана сказка «Золотой горшок» (1814). Гофман наконец-то обрёл самого себя и свою волшебную страну. Гофман Эрнст Теодор Амадей
В свое время был такой художник, работающий для театра дель-арте – Жак Калло. Так вот его рисунки очень любил Гофман, и посвятил его стилю целую книгу – «Фантазии в манере Калло». Жак Калло. "Зависть" из серии "Грехи наши тяжкие" Жак Калло. "Лень" из серии "Грехи наши тяжкие" Гофман Эрнст Теодор Амадей
«Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям» Гофман Эрнст Теодор Амадей
Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король » Пожалуй, самая праздничная из рождественских сказок. Сказка о подарке. Сказка-подарок. Гофман Эрнст Теодор Амадей
«Житейские воззрения кота Мурра» Гофман Эрнст Теодор Амадей
В последней повести Гофмана «Повелитель блох» (1822 г.) место кукол и оловянных солдатиков занимают полчища едва видимых человеческому глазу подданных Мастера- блохи. Один из героев повести, Перегринус Тис, унаследовав от родителей изрядное состояние, продолжает и во взрослой жизни играть в куклы и солдатики. Покупая самому себе игрушки накануне Рождества, он случайно спасает Повелителя блох, которого преследуют двое естествоиспытателей Левенгук и Сваммердам. «Повелитель блох» Гофман Эрнст Теодор Амадей
«Угловое окно» Рассказ «Угловое окно» переносит читателей в комнату парализованного писателя, которому остается лишь смотреть через окно на пеструю сутолоку рыночной площади. Своему безупречно здоровому посетителю, пришедшему к нему поучиться жизни, он объясняет: «Но вот это окно утешение для меня; здесь мне снова явилась жизнь во всей своей пестроте, и я чувствую, как мне близка ее никогда не прекращающаяся суета. Подойди, брат, взгляни в окно!» Гофман Эрнст Теодор Амадей
«Э. Т. В. Гофман род. В Кёнигсберге в Пруссии 24 января 1776 года. Умер в Берлине 25 июня 1822 года. Советник апелляционного суда отличился как юрист как поэт как композитор как художник. От его друзей Гофман Эрнст Теодор Амадей
Королевская библиотека, Берлин, Германия Гофман Эрнст Теодор Амадей
Сказка "Крошка Цахес" Гофман Эрнст Теодор Амадей Новелла «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» была написана Э.Т.А. Гофманом в 1819-м году. Основной идеей произведения стало сатирическое изображение социального мироустройства Германии начала XIX века и высмеивание отдельных пороков, характерных для всего человечества.
О БРАЗ КРОШКИ Ц АХЕС В СКАЗКЕ Э РНЕСТА Г ОФМАНА. «Своими же руками мы создаем себе кумиров, будь то поистине талантливый и одаренный человек или же никчемный и грубый уродец» Движущей силой сюжета являются сказочные персонажи – фея Розабельверде, живущая в крохотном живописном княжестве со времён правления благосклонного к чудесам князя Деметрия, и доктор Проспер Альпанус – известный во всём мире волшебник, умело замаскировавшийся под обычного учёного в период насаждения Просвещения сыном Деметрия – Пафнутием. В центре произведении история отвратительного уродца, наделённого волшебным даром присваивать себе заслуги окружающих. Ничтожное существо благодаря трём золотым волоскам пользуется всеобщим почётом, вызывая восхищение, и даже становится всесильным министром. Цахес – отвратителен, и автор не жалеет средств, чтобы внушить это читателю. Сравнивая его то с обрубком корявого дерева, то с раздвоенной редькой. Цахес ворчит, мяукает, кусается, царапается. Он одновременно страшен и смешён. Страшён тем, что нелепо пытается слыть прекрасным наездником и виртуозным виолончелистом, а страшен тем, что при своих мнимых дарованиях обладает явной и несомненной властью.
Проспер Альпанус Фея Розеншен Трость с кристаллом Книга альраунов
Крошка Цахес 36 см Циннобер
Данная сказка было создана во втором периоде творчества Гофмана. Последние восемь лет своей жизни он живёт в Берлине, находясь на службе в государственном суде. Негодность существовавшего судоведения привили его к конфликту с Прусской государственной машиной, и в творчестве его происходят изменения: он переходит к социально критике. Его сатира становится более острой, более политически окрашенной. В этом заключается трагичность судьбы Гофмана и его высокое пр действительности и обрушивается на общественные порядки Германииедназначение. Понять это можно с помощью деталей этого произведения. Во-первых, гротескно-фантастический образ Цахеса: в нём он выразил своё неприятие действительности. Кроме того, в сказочной форме автор отразил мир, где жизненные блага и почёт создаются не по труду, не по уму и не по заслугам. Действие сказки происходит в сказочном царстве, где на равных с людьми существуют волшебники и феи – в этом Гофман изобразил реальное существование мелких германских княжеств. Образ Валтазара – это противоположный образ Цахесу, он писатель светлого идеала. Ему одному открывается ничтожная сущность маленького уродца, отнявшего у него невесту и славу. Детали произведения
«Будь разумен, будь разумен, насколько сможешь» Романтическое двоемирие, проявляющееся в противопоставлении и одновременном взаимопроникновении реального и волшебного мира, соседствует в новелле с «двоемирием» социальным. Выделение внутри общества студенческой прослойки позволяет автору показать разницу между свободомыслящими людьми и филистёрами – теми, кто привык вести спокойный бюргерский образ жизни, наполненный простыми мирскими удовольствиями.
«Чего это вы так несносно тормошите меня? Я теперь - министр и им останусь!» «Разума у меня довольно, тебе не нужно повторять мне это так часто» Упрямство и самодовольство Гордость и агрессивность
С УТЬ ФИНАЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ В финале сказки Валтазар венчает свою победу над Цахесом женитьбой на прекрасной Кандине и получает в дар от своего покровителя дом с великолепной мебелью, с кухней, где кушанья никогда не перекипают и с огородом, где раньше, чем у других поспевает салат и спаржа. Насмешки простираются не только на самого героя, но и на саму сказочную фантастику. Возникает сомнение в возможности и необходимости бегства от действительной реальности в широкие романтические мечты.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !