Сушко Валентина Федоровна, учитель русского языка и литературы МКОУ Гармашевская ООШ
«В душе человека есть одно чувство, которое своим присутствием или отсутствием делает человека счастливым или несчастным в его жизни: это чувство необходимости, своей нужности народу». К.Симонов.
«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»
Используя слова-помощники, сформулируйте цель нашего мастер-класса: Хочу узнать… Приобрету навык… Буду уметь… Смогу поразмышлять …
Задачи: 1)презентация опыта использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы; 2) передача опыта использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы. Цель: продемонстрировать уровень владения игровыми технологиями на уроках русского языка и литературы.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А.Сухомлинский
Как сделать так, Как сделать так, чтобы сохранить интерес чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока? обучающихся к предмету с первого до последнего урока? Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Ради чего?
Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения».
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ: 1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры. 2. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся. 3. Игры должны соответствовать возрасту, т. е. быть ДОСТУПНЫМИ. т. е. быть ДОСТУПНЫМИ. 4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности. 5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.
И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Лексико-фразеологические игры. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Микроисследования как одна из форм реализации игровых технологий.
I. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм: «Составь текст и озвучь его» «Составь текст и озвучь его» «Пригласи на обед» «Пригласи на обед» «В эфире – новости» «В эфире – новости» «Конкурс дикторов» «Конкурс дикторов» «Собери букет» «Собери букет» «Спортивный комментатор» «Спортивный комментатор» «Расшифруйте анаграммы» «Расшифруйте анаграммы» «
II. Лексико-фразеологические игры: «Собери фразеологизм» «Собери фразеологизм» «Аукцион» «Аукцион» «Угадай слово по его описанию» «Угадай слово по его описанию» «Собери пословицу» «Собери пословицу» «Переводчик» «Переводчик»
Ваша Маша тихо смеется. Ты ненавидишь мою коровку. Падающий деревянный генерал. Пес без босоножек. Великолепный индюк. Квадратик. Солнечный принц. «Перевёртыши» Такие игры обогащают словарный запас, воспитывают стремление к самосовершенствованию.
III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил: «Мягкая посадка» «Третий лишний» Лингвистический футбол «Умный редактор» «Справочное бюро» «Классификация» «По щучьему велению» Диктант – шутка Игра со словом – «кто больше?» Диктант - молчанка
Урок русского языка в 5 классе Тема: Чередование гласных О-А в корнях лаг – лож. Вид урока: урок освоения новых знаний. «В гостях у лингвистической сказки».
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ-» Цели и задачи: Познакомить учащихся со значением приставок пре- и при-, изучить особенности их написания. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе. Методы и приемы: слово учителя; выразительное чтение задания исследовательского характера.
Результативность: 1) формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; 2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; 3) создаётся положительный морально- психологический климат в классе для развития личности обучающихся;
Результативность: 4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; 5) в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания; 6) развивается наблюдательность;, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.