«Молочница» МХК 11 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Advertisements

Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
Биография Творчество Галерея. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене.
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Автопортрет. Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Воссоздаем работу Моне Художник начал с эскиза композиции, выполненного карандашом. Затем, используя разведенные масляные краски, он набросал основные.
Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.
Николай Николаевич Ге 1831 – 1894 Русский живописец.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
Харганатская средняя общеобразовательная школа Презентация к уроку МХК В 10 классе Ян ван Эйк Автор: Будаева Эржена Амоголоновна учитель русского языка.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
Марина(фр.marineморской)жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения морского или иные события, происходящие.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Какими средствами воздействует искусство?
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Реалистическая живопись Голландии Материалы к уроку МХК в 11 классе.
Транксрипт:

«Молочница» (также « Девушка / женщина/ служанка с кувшином молока », « Кухарка »)

Нидерландский художник- живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера, 1656 г. Имя при рождении: Jan Vermeer Дата рождения: 31 октября 1632 Место рождения: Делфт (Страна Нидерланды) Дата смерти: 15 декабря 1675(43 года) Место смерти: Делфт Подданство: Республика Соединённых провинций Жанр: Живопись Подпись:

картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского, точное время написания которой неизвестно и приблизительно датируется периодом 1658–1661 годов. Одна из самых известных работ мастера, ныне хранящаяся в Амстердамском Государственном музее. Эта работа Вермеера выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Картины с жанровыми сценами простого повседневного быта уже ранее создавались многими нидерландскими живописцами, такими как Ян Стен, Питер де Хоох, но Вермееру удалось написать неповторимое произведение.

Мутное, давно не мытое оконное стекло, лиф платья из дешевого (возможно, домотканого) полотна, стена с облезшей штукатуркой, мусор на полу - все эти детали проработаны не только тщательно, но и любовно. Неизменно очаровывает зрителя и фигура главной героини полотна. Ее поза исполнена спокойной сосредоточенности. Огрубевшие в работе руки девушки так привычно и ловко держат кувшин, что их жест кажется даже изящным. Лицо служанки нельзя назвать красивым. Но так удивительно подмечена в нем мастером мимолетная свежесть юности, так падает на него утренний свет из окна, что оно кажется бесконечно милым. Самую главную роль в этой картине играет, конечно же, свет. Он определяет атмосферу всей сцены. Если присмотреться к наиболее светлым участкам работы, можно увидеть, что Вермер пишет свет кластерами ("гроздьями" маленьких белых точек). Эти кластеры, особенно хорошо видны на горлышке кувшина и ручках корзинки с хлебом. Фигура женщины с кувшином резко контрастирует с пустой белой стеной на заднем плане. Контур спины молочницы выделен тонкой белой линией для дополнительной выразительности. При помощи рентгена удалось выяснить, что на стене изначально был размещён какой-то предмет возможно, карта. Доподлинно неизвестно, что побудило Вермеера оставить стену пустой. Вероятно, он сделал это дабы не нагружать картину символикой, или же обычная белая стена показалась ему более выразительным фоном для женской фигуры.

В 1669 году картина была продана за большую по тем временам сумму 175 флоринов. В каталоге аукциона 1719 года ей была дана характеристика: «знаменитая работа кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства». Сор на полу кухоньки, солнечный блик, дрожащий на ручке кувшина, - все это само по себе, отдельно друг от друга ничего не значит. Тогда в чем дело ? Едва ли не самая лучшая картина Вермера -"Служанка с кувшином молока". Тонкая струйка молока, выливаемого в миску, обозначает собой нечто, что лишь очень приблизительно можно выразить словами "в то время как". Льется молоко, и на лице служанки ("деревенщина") -утренняя, "невыспанная" припухлость, и сор еще не выметен за дверь, а в оконном переплете не хватает одного стеклышка. И все это вместе - пока льется из кувшина молоко - становится тем, что легче воздуха. И почему-то - уж неизвестно, как и почему, - именно эта временность ("пока льется...") больше всего похожа на вечность.

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Основная идея картины Холст очень темный. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Действие разворачивается перед богатым домом, где именно и встретились после длительной разлуки сын и отец. Вся семья собралась, чтобы посмотреть на то, как пройдет эта долгожданная для отца встреча. Он слеп, но даже при своем недуге оказался удивительно прозорлив и его сердце наполнено добротой и любовью. Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее. Интересно, что два главных героя, отец и сын, расположены не в центре картины. Так лучше видна основная идея. Рембрандт удивительным образом смог перенести внимание на главных героев не при помощи расположения их на холсте, а благодаря свету, который заставляет понять, кто именно здесь на переднем плане.

Рембрандт сделал так, что они символизируют: Веру; Покаяние; Надежду; Правду; Любовь. Блудный сын изображен с бритой головой, и это не случайно. Дело в том, что в то время в таком виде ходили только каторжники, поэтому так становится понятно, что молодой человек находится на самой низкой ступени социальной лестницы. О том, в какой роскоши когда-то он жил, говорит воротник. Каждый образ в картине говорит о чем-то. Так, образ старшего брата символизирует совесть, а образ матери – безграничную материнскую любовь. Некоторые говорят, что сама картины предполагает перерождение образов художника. Есть еще 4 фигуры, они скрыты в темноте. Картина считается путем к очищению, к совершенствованию человека и к его самопознанию. Это исходит из того, что автор полотна никогда не считался набожным человеком, именно поэтому сам центр картины многие считают отражением души Рембрандта. Он – не участник, он является наблюдателем.