Как дети образуют математические понятия Выполнили: Костина Дарья Ширяева Наталья Жан Пиаже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Advertisements

( греч. mathematike, от mathema знание, наука ) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Геометрия современности (XX-XХI вв.). Геометрия современного города.
Подготовила Кардаш Дарья, 9 «Б» СОШ 2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь, 2011.
Тема математика Участники: Пономаренко Дмитрий, Килимник Егор, 4 В класса Классный руководитель: Тимошенко Т.В.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Факультативы по математике 7 класс составила Осинцева И.В. учитель математики Лицей 9.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Тема 4. «Способы наглядного представления статистических данных»
Теория систем и системный анализ Тема5 «Оценка сложных систем. Основные типы шкал измерения »
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Т ЕМА 3. «С ВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ »
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Транксрипт:

Как дети образуют математические понятия Выполнили: Костина Дарья Ширяева Наталья Жан Пиаже

Жан Пиаже считал, что дети проходят различные стадии интеллектуального развития. Он почерпнул многие свои идеи из наблюдения за собственными детьми, когда они решали различные мыслительные задачи Теории Пиаже в значительной степени определили наши представления о детях

Математические понятия и понятие числа развивается ребенком самостоятельно, независимо и спонтанно. Настоящее понимание приходит только с его умственным ростом. Хотя ребенок знает названия чисел, он еще не уловил существенной идеи числа, а именно, что число объектов в группе остается тем же, «сохраняется» независимо от того, как их растасовывать или расположить.

Дети должны уловить принцип сохранения количества, прежде чем они могут образовывать понятия числа. Дети в начале не делают различия между количественными порядковым числом, само понятие количественного числа предполагает отношение порядка. Так ребенок может установить соответствие один к одному лишь в том случае, если он не забудет ни одного из элементов и не использует один и тот же элемент дважды.

* К тому времени когда ребенок образует представление о проективном пространстве, он также строит и евклидово пространство * Исследование того, что ребенок открывает пространственные отношения, что можно назвать спонтанной геометрией ребенка, не менее плодотворно, чем изучение его числовых понятий. Первые геометрические открытия являются топологическими. * В возрасте 3 лет он легко различает открытые и замкнутые фигуры. В возрасте 7 лет ребенок улавливает сущность проективного понятия, он замечает зависимость от угла зрения или «точки зрения». Способность координировать разные перспективы проявляются не ранее 9 и 10 лет.

* Здесь мы имеем еще одну иллюстрацию того факта, что дети образуют математические понятия на качественном или логическом основании.Сохранение расстояния.

Открытиелогическихотношенийявляетсяявляется предварительным условием образования геометрических понятий, как это имеет место при образовании понятия о числе.Последнее открытие содержит операции: дведвеновыелогические * Только в возрасте 7 лет дети приходят к пониманию того, что промежуточные предметы не меняют расстояния.

* Первая – это процесс разделения, который позволяет ребенку понять, что целое состоит из некоторого числа сложенных вместе частей. * Вторая – это операция смещения или замещения, которая позволяет ему присоединять одну часть к другой и таким путем создавать систему единиц. Измерение есть синтез разделения на части и замещение.