Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Эскизный проект стапеля сборки ниши шасси изделия Airbus с учётом условий производства ИАЗ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Разработал студент группы СМ-01-1 А.С.Говорков Руководитель проекта Р.Х.Ахатов Иркутск, 2006
2 Самолет А320 Ниша передней опоры шасси Шпангоут 9 Панель верхняя Панель боковая правая Оси навески механизации шасси Шпангоут 20
3 Задачи ДП Анализ собираемого изделия. Выбор способа базирования изделий при сборке. Разработать эскизный проект стапеля. Проверить на жесткость полученную конструкции стапеля. Выбрать инструментальные средств для монтажа стапеля и механизации сборочных работ.
4 Разработка последовательности сборки Компоновочная схема ниши шасси
5 Разработка последовательности сборки Укрупненная последовательность сборки 1. установка левой панели; 2. установка правой панели; 3. установка шпангоута 9; 4. установка шпангоута 20; 5. установка внутренних фитингов к шпангоуту 9 и к боковым панелям; 6. установка внешних фитингов к шпангоуту 9; 7. установка внутренних фитингов к шпангоуту 20 и к боковым панелям; 8. установка внешних фитингов к шпангоуту 20; 9. установка кронштейнов для стыковки шпангоута 9 с внутренней стороной верхней панели; 10. установка верхней панели; 11. установка угловых кронштейнов.
6 Для точности сборки ниши шасси необходимо обеспечить теоретический контур шпангоутов 9 и 20; плоскостность положения шпангоутов и боковых панелей; базу для узлов навески механизации ниши шасси.
7 Продольно-фрезерный расточной станок модели DYNAMILL 3000\L фирмы MECOF Габариты рабочей зоны: вдоль оси Х5000 мм вдоль оси Y3000 мм вдоль оси Z1500 мм
8 Базирование боковой панели Кронштейн верхнего КФО – фиксатор; 2 – кронштейн КФО; 3 – втулка; 4 – бобышка Плоскость панели Плоскость сопряжения с элементом СП Втулка
9 Базирование боковой панели Кронштейн нижнего КФО – элемент СП; 2 – кронштейн КФО; 3 – втулка; 4 – бобышка; 5 – фиксатор.
10 Базирование боковой панели Домкратный узел – основание; 2 – винт; 3,4 – гайка; 5 – ограничители; 6 – ложемент; 7 – подушка из полиамида; 8 – поверхность сопряжения с панелью.
11 Базирование шпангоутов 9 и 20 Ложемент – базирующая поверхность; 2, 3 – упоры; 4 – кулачковый прижим.
12 Расчет точности способов базирования элементов конструкции Расчет точности узлов навески механизации шасси – боковая панель; 2 – кронштейн КФО; 3 – монтажная втулка.
13 Расчет точности способов базирования элементов конструкции Расчет для шпангоутов 1 – ложемент; 2 – место крепления целевого знака; 3 –шпангоут
14 Расчет элементов стапеля на жесткость Расчет рамы Максимальная деформация мм
15 Расчет элементов стапеля на жесткость Расчет рамы Максимальные напряжения 1,651МПа
16 Расчет элементов стапеля на жесткость Расчет стойки крепления верхнего кронштейна КФО Максимальная деформация мм Максимальные напряжения 1,738МПа
17 Расчет элементов стапеля на жесткость Расчет стойки крепления нижнего кронштейна КФО Максимальная деформация мм Максимальные напряжения 0,645МПа
18 Конструкция стапеля Рама Тележка для установки шпангоута 20 Тележка для установки шпангоута 9 Стойки для крон-ов верх. КФО Стойки для крон-ов ниж.КФО Домкратный узел
19 Расположение стапеля в рабочей зоне обрабатывающего 5-координатного центра Gamma L 38,05 24, – стапель сборки ниши шасси; 2 – центр Gamma L. Трудоемкость сборочных работ, н/ч
20 Вывод Разработан эскизный проект стапеля сборки ниши шасси, с учетом технологии безэталонного монтажа. Предложена механизация стапеля с использованием обрабатывающего центра типа Gamma L. Рассчитана себестоимость процесса сборки ниши шасси в спроектированном стапеле.
21