Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174» Выступление на педагогическом совете Методы, приемы, виды деятельности детей на занятии Выполнила: Ерубаева Камшат Наурзгалиевна
Методы обучения– совокупность путей, способов достижения целей. Приём обучения– часть метода, отдельный шаг в реализации метода. Методы Наглядные Практические Словесные
п/п Название метода Содержание и приемы 1. Метод наблюдения Умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины 2. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) Метод демонстрации включает в себя следующие приёмы: работы с детьми:- приём показа предметов; - приём показа образца; - приём показа способов действий - приём использования ТСО. 3. Словесные методы: рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы, рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно- познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; 4. Метод упражнений Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания Приёмы: - планирование выполнений заданий; - постановка задания; - анализ результатов; - оперативное стимулирование; - контроль и регулирование, - определение причин недостатков.
5. Информативно - рецептивный метод Воспитатель даёт информацию, а воспитанники её воспринимают, осмысливают. Приёмы: - рассматривание; - наблюдение; - экскурсия; - образец воспитателя. 6. Репродуктивный метод направлен на закрепление ЗУН, включает в себя следующие приёмы работы с детьми: - приём повтора; - приём работы в тетрадях; - приём выполнения формообразующих движений рукой (муз., театр и пр.) 7. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии. 8. Метод имитации обучающий и обучаемый говорят одно и тоже, но говорят по разному (ласково, много и т. п.). Включает в себя следующие приёмы: - наблюдение за реальным предметом; - приём игры; - опора на словесный образец. 9. Метод лабораторных работ Элементарные опыты и эксперименты, которые используются в дошкольном обучении, направлены на то, чтобы помочь ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете.
Этапы самоконтроля Принятие задания – действие формируется на ориентировочной основе: запоминание, что сделать, чтобы выполнить задание Выполнение задания- самопроверка по воспроизведенному правилу, проверка работ друг у друга Объективная оценка полученного результата – сличение его с образцом
Приёмы самооценки: 1 Реально оценивайте детские достижения, не преувеличивая или приуменьшая достоинств ребенка. 2. Хвалите ребенка за хорошие поступки и ругайте за плохие. 3. Отделяйте оценки поступков ребенка от оценок его личности в целом. Нельзя говорить ребенку, разбившему вазу, что он плохой. Оцените поступок ребенка («ты сделал плохо»), но не допускайте общих оценок («ты плохой»). 4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Для формирования адекватной самооценки ребенка лучше сравнивать более ранние достижения малыша с более поздними и отслеживать положительную динамику. 5. Давайте ребенку только те задания, которые ему по силам. В противном случае самооценка ребенка резко упадет, несмотря на то, что он не смог выполнить задание (даже если оно реально не соответствует его возрасту). Также учитывайте индивидуальные особенности ребенка, предлагая ему то или иное задание. Следите за своим тоном при общении с ребенком. Если Вы его хвалите –будьте доброжелательны. Если ругаете –говорите строгим тоном. Только следите за тем, чтобы переходы от одного тона к другому не были резкими. Нельзя ругать ребенка, а через 5 минут хвалить. Это очень важно для формирования самооценки ребенка
Формы взаимодействия детей на занятии: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения.