подготовила: Покацкая Е.А.
- Никогда не начинать разговор с родителями с указания на отрицательные моменты поведения их ребенка. - Отметить положительные факты жизни ребенка. - Замечания, жалобы родителей, сомнения выслушивать внимательно и терпеливо. - Указывать на ошибки родителей тактично. - Желательно давать обоснованные советы. - Вселять родителям веру в своего ребенка. - Щадить самолюбие родителей. - Не принижать авторитет родителей.
Элементы невербальной коммуникации: 1. Тембр голоса,интонация, жесты, осанка, выражение лица, контакт глазами, пространство разделяющее говорящих. 2. Тело, взгляд, мимика максимально открыты, располагали к доверию. 3. Жесты «замки», поза «льва» - знаки воспринимаемые подсознанием: вы закрыты для общения. 4. Взгляд. 5. Голос. 6. Организация пространства.
Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге. Организовать встречу надо так, чтобы не было перерывов. За столом не сидеть, педагог ставит себя в позицию начальника, а не партнера. Спокойное вступительное слово воспитателя. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать. Выяснить, что родитель думает о своем ребёнке, как его воспринимает. Родитель предлагает свой план действий. Нужно принять, а не навязывать свой. Не спорить, спор может вызвать отчужденность. Любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию. Почувствуйте «больные струнки» родителей и не задевайте их. Воспринимайте всё, что говорят родители, не выражая изумления или неодобрения.
- Естественность и простота обращения без фамильярности; - Доверие без попустительства; - Серьезность тона без натянутости; - Ирония и юмор без насмешливости; - Требовательность без мелочной придирчивости, грубости; - Доброжелательность без затаскивания; - Деловой тон без раздражительности; - Своевременность воспитательного воздействия без поспешности; - Принципиальность и настойчивость без упрямства; - Внимательность и чуткость к воспитанникам без подчеркивания этого; - Отдача распоряжений без упрашивания; - Выслушивание без выражения безразличия.
. Во внешнем облике педагога.. В умении быстро и правильно оценить обстановку и не торопясь с выводами о поведении и способностях воспитанников;. Сдерживать чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;. В хорошем знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;. В самокритичной оценки своего труда ;
Тактичный педагог приходит вовремя на работу, своевременно возвращает то, что брал взаймы у коллег, родителей воспитанников; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим.