Решение текстовых задач
Цель урока: Решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями
Критерии оценивания 1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи; 2. Умеет составлять математическую модель задачи; 3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями; 4. Дает верный ответ задачи.
Актуализация знаний 1. Если часть целого выражена дробью, то как найти эту часть? Ответ: нужно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель 2. Если часть искомого целого выражена дробью, то как найти это целое? Ответ: нужно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель. 3. Какие величины используются при решении задач на совместную работу? Ответ: Работа, производительность, время. 4. Что такое производительность работы? Ответ: производительность- это часть работы, выполненная за единицу измерения времени. 5. Можно ли сравнивать производительности? Что это сравнение показывает? Ответ: чем больше производительность, тем быстрее будет выполнена работа.
Актуализация знаний 6. Что такое собственная скорость катера? Ответ: скорость катера в стоячей воде (озере, пруду). 7. Что такое скорость течения? Ответ: на какое расстояние относит река предмет за единицу времени. 8. Как определяется скорость катера по течению реки? Ответ: как сумма скорости собственной и течения. 9. Как определяется скорость катера против течения? Ответ: как разность скорости собственной и течения. 10. Как определяется скорость движения плота по реке? Ответ: как скорость течения реки.
Рассмотрим примеры задач Первым насосом можно заполнить цистерну бензином за 24 мин, вторым за 40 мин. За сколько минут наполнится цистерна, если оба насоса будут работать одновременно?
Решение
Плот по реке проплывает расстояние от пункта А до пункта В за 20 ч. Лодка проплывает такое же расстояние по озеру за 5 ч. Сколько времени потребуется лодке, чтобы проплыть по течению реки от А до пункта В?
Решение
(Работа в парах)
695 ( 1 )
Homework Домашнее задание 1. Вини Пух съедает банку меда за 2 часа, а его друг Пятачок за 3 часа. За какое время они вдвоем съедят такую банку меда, если будут, есть со своей обычной производительностью? 2. Весельная лодка плывет по течению реки с собственной скоростью 6 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние проплывет весельная лодка за 3 ч?