« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира » А. С. Макаренко « Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи » А. С. Макаренко « Ребёнок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца » В. А. Сухомлинский « Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей » В. А. Сухомлинский « Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку взлетать до полной высоты. Истинное воспитание ребёнка – это воспитание самих себя » Ш. А. Амонашвили
Формирование крепкой семьи через развитие сотрудничества между родителями и школой. Укрепление семейных отношений, создание в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождение семейного воспитания
Изучить образ жизни семьи каждого обучающегося, определяя особенности каждой семейной ситуации. Формировать пути оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества. Повысить статус семьи в сознании ребенка, воспитывать у участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества.
Диагностика семей и условий семейного воспитания. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, организация совместного поиска психолого - педагогических методов. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Формирование партнёрских отношений между родительским и педагогическим коллективами.
Педагоги, родители, учащиеся …
100% вовлечение родителей в различные виды деятельности школы. Рост психолого – педагогической культуры родителей. Осознание воспитательной функции семьи Благоприятные условия для формирования положительного отношения к школе и снижения количества детей из « семей риска ». Активное вовлечение в управление образовательным учреждением. Сформировать единую гражданскую позицию учителей и родителей в духовно - нравственном развитии учащихся, их гражданском самосовершенствовании. Положительная динамика активности родителей и их вовлечение в учебно - воспитательный процесс школы. Накопление наглядной продукции, отражающей опыт семейного воспитания.
Тестирование « Кинетический рисунок семьи ». Интервьюирование. Индивидуальные тематические консультации. Письма родителям, и родители детям.
Идеальная мама Нужна детям и мужу Формирует традиции Общается с друзьями Материально независима от мужа Живёт интересами детей Живёт интересами мужа Идеальный папа Максимально заботится о семье Материально самостоятелен и профессионально состоятелен Общается с детьми Уважает и любит маму
Это принятие, признание, любовь, доступность, ответственность и авторитет. ЛЮБОВЬ Как часто родители вас целуют ?(36 опрошенных ) – 5 из 36 дали положительный ответ Говорят ли вам родители ласковые слова ?( 25 опрошенных ) – 17 из 25 дали положительный ответ
Родительское собрание « семейные традиции »( и как следствие родители - руководители кружков и клубов ) Семейный праздник - посиделки « Семейная реликвия » Коллективное творческое дело Открытые уроки для родителей Проведение семейного праздника в светском и церковных календарях. Молебен за здравие детей, родителей и учителей шк. 117
Лекции специалистов. Классные часы с привлечением родителей. Ребенок в мире вредных привычек ( методика « Джеффа »). Ролевая игра « Практический кейс ». Информационные уголки, листки памяти, для родителя, сайт школы. Индивидуальные консультации. Конференция « Какой папа ?». Конференция « Дочки - матери ».