Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»
Проблема: Мы выбрали эту тему потому что нам интересно как же решали старинные задачи и какие они были вообще.
В старинные времена нашим предкам было необходимо считать, сравнивать. Узнавать, кто больше принес домой добычи и сколько дать еды каждому человеку в семье. Знать, каких и сколько ресурсов для изготовки еды, посуды и многого другого. И для придумали считать, а затем решать задачи для нахождения какой-либо информации. Сохранились, к счастью некоторые задачи.
1. Задачи Ахмеса В доме 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый колос даёт 7 растений, на каждом растении 7 мер зерна. Сколько всех вместе?
2. Старинные русские задачи из книги Л.Ф.Магницкого «Арифметика»
Задача 1 Летела стая гусей, а навстречу им ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ты, гусь вот тогда нас было бы сто гусей».
Задача 2 Вопросил некто некоего учителя: «Сколько имеешь учеников у себя, так как хочу отдать сына к тебе в училище».Учитель ответил: «Если ко мне придет учеников еще столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда у меня учеников 100». Сколько было у учителя учеников?
Задача Л.Н. Толстова «Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру ещё остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы.
Вывод: Во-первых, мы начали искать занимательные задачи в старых математических рукописях и печатных руководствах. Нам хотелось познакомиться с неизвестными ранее старинными способами решения, требующими логического мышления, наглядно продемонстрировать различные подходы к решению таких задач в современной математике. Во-вторых, Мы хотели показать, в каких жизненных ситуациях и как стоит принимать решения: с чего начинать, какими соображениями руководствоваться при этом, какие выводы сделать, исходя из полученных результатов. В-третьих, мы надеялись научиться старинным методам решения задач, чтобы почувствовать себя на месте древних мудрецов. То, что этому можно научиться, нам кажется, уже ни у кого не вызывает сомнений.
Спасибо за внимание!