ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.
1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия
Скандинавские страны Франция Италия Великобритания Швеция Инклюзивное образование
СЕГОДНЯ 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанными. 4. Все люди нуждаются в друг друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что они могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
ЗАВТРА. 1. В школе дети должны раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленная содержание инклюзивного образования. 2. Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки детей а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. 3. Разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей. 4. Каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.