детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А.
ЦЕЛЬЮ нашего клуба является: Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Основные задачи клуба: *Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. *Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. *Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников. *Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
ЗАКОНЫ КЛУБА *В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители. *Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть. *Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения. *Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности. *Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.
Целью проекта «Мальчишки и девчонки, а так же их родители» стало : создание благоприятных условий для полоролевой социализации воспитанников.
Задачи проекта применительно к работе с воспитанниками *воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру; *формирование адекватной полу модели поведения; *воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу; *развитие представлений о дружбе; *формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; *знакомство с правилами поведения и этикета; *воспитание эстетического вкуса и чувства меры, формирование у детей понятия о том, как правильно и красиво одеваться; *развитие творческого воображения и фантазии.
Задачи родителей в рамках реализации проекта: *формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребенка адекватно половой идентификации; *создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек; *активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении.
Задачами педагогов в ходе реализации проекта стали: *развитие профессиональной компетентности в данном вопросе; *создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; *изучение склонностей, дарований, интересов воспитанников; *консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек.
Этапы работы Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал. Непосредственная работа Родительского клуба.
ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ Фотовыставки «Знакомьтесь! Наши мальчики – винтики и гаечки» и «Знакомьтесь! Наши девочки – бантики, конфеточки!» Открытие библиотеки в группе «Для вас, мальчики и девочки!»
Творческая мастерская: для мальчиков «Кормушка для птиц», Для девочек «Красивые елочные украшения» ДЕКАБРЬ
* ЯНВАРЬ Спортивный праздник с родителями «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» *ФЕВРЛЬ Праздник «Широкая масленица» *МАРТ Декорирование рамок для фотографий «Подарки мамам и девочкам» *АПРЕЛЬ Театрализованное представление-ярмарка «Красны девицы и добры молодцы» *МАЙ Подведение итогов
Предполагаемый результат: родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания девочек и мальчиков; родители и дети приобретут практические навыки по совместной творческой деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей; приобретут практические знания по гармонизации детско – родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника с учетом гендерной принадлежности.