Административные барьеры для предпринимательства в РК и пути их снижения Выполнил : студент 3 курса заочного отделения Зияшев Жанбыл Муратович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Снижение административных барьеров. 2 На современном этапе Административные барьеры в сфере лицензирования: заявка на получение лицензии состоит из значительного.
Advertisements

Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Изменения в нормативно-правовом обеспечении процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности Кочнева Людмила Михайловна, заместитель.
1 Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического.
ООО "Центр экспертиз сертификации качества" Система добровольной сертификации на соответствие стандартам качества банковской деятельности АРБ.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. Проект Закона Республики Казахстан О государственных услугах.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Лицензирование образовательной деятельности. «О лицензировании» Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года 214.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
Нормативно-правовая база государственной аккредитации образовательной деятельности. О федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Транксрипт:

Административные барьеры для предпринимательства в РК и пути их снижения Выполнил : студент 3 курса заочного отделения Зияшев Жанбыл Муратович

Административные барьеры в сфере лицензирования: 2 заявка на получение лицензии состоит из значительного пакета документов (Квалификационные требования, предъявляемые к отдельным видам деятельности в сфере промышленности, утверждены Постановлением Правительства РК от 28 декабря 2007 года 1311); в число обязательных требований входит необходимость получения заключений о соответствии квалификационным требованиям от «так называемых» независимых, аккредитованных соответствующими государственными уполномоченными органами, компаний, выдающих свои заключения за немалые деньги (Правила лицензирования деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, утверждены Постановлением Правительства РК от 10 августа 2007 года 686); в число документов, подтверждающих соответствие квалификации, входят данные, которые не имеют никакого прямого отношения к вопросам безопасности, т.е. к целям и принципам введенной процедуры лицензирования ( Правила лицензирования и квалификационных требований к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2007 года 735).

Административные барьеры в сфере сертификации: 3 растянутые сроки рассмотрения заявок, документов, поданных на прохождение процедуры сертификации (Постановление Правительства РК от 12 марта 2008 года 244 «Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения); нотариальное засвидетельствование документов, предоставляемых для аккредитации Постановление Правительства РК от 15 января 2008 года 14 «Об утверждении Правил определения компании-оператора» ; отсутствие исчерпывающего перечня предоставляемых документов ( Постановление Правительства РК от 26 июля 2007 года 632 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».

Административные барьеры в сфере аккредитации: 4 нотариальное засвидетельствование отдельных документов, предоставляемых для прохождения аккредитации (Постановление Правительства РК от 22 декабря 2003 года N 1288 «Об утверждении Правил аккредитации республиканских общественных объединений в области физической культуры и спорта»); дублирование предоставляемой информации претендентами на аккредитацию; небольшие сроки действия свидетельства об аккредитации и продление свидетельства Постановление Правительства РК от 31 мая 2006 года 477 «Об утверждении Правил проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства»; повторное предоставление документов, в случае изменения только информации, подтверждающего личность физического лица или фирменное наименование аккредитованного юридического лица; отсутствие исчерпывающего перечня предоставляемых документов (Постановление Правительства РК от 29 мая 1997 года N 903 Об утверждении Положения об аккредитации корреспондентов и открытии корреспондентских пунктов средств массовой информации иностранных государств на территории Республики Казахстан).

5 Пути снижения административных барьеров в сфере сертификации: Внести изменения и дополнения в 39 подзаконных актов. В частности в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2008 года 244 Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения: при сдаче документов для сертификации, исключить обязательное предоставление нотариального удостоверенных копий документов, с возможностью предоставления оригиналов документов, для их идентификации; предусмотреть исчерпывающий перечень предоставляемых документов; сократить сроки рассмотрения заявок и документов, поданных для прохождения процедуры сертификации до 10 календарных дней; срок проведения сертификационного обследования не должен превышать 10 календарных дней со дня прибытия комиссии к месту сертификационного обследования; установить срок оформления, регистрации и выдачи заявителю сертификата соответствия в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о выдаче; в случае отказа в выдаче сертификации, срок представления заявителю мотивированного ответа не должен превышать 3 календарных дней.

Пути снижения административных барьеров в сфере аккредитации: 6 Внести изменения и дополнения в 96 подзаконных актов. В частности в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2003 года N 421 «Об утверждении Правил проведения аккредитации негосударственных научных организаций»: исключить нотариальное засвидетельствование документов, предоставляемых для прохождения аккредитации; устранить дублирование предоставляемой информации претендентами на аккредитацию (одновременное предоставление трудовой книжки и диплома об окончании высшего образования, одновременное предоставление информации о выданных за истекший период экспертных заключениях, о наличии договоров с субъектами, заинтересованными в реализации проектной (проектно-сметной) документации, на осуществление экспертной оценки и об осуществленной деятельности за период после предыдущим продлением свидетельства об аккредитации и другие); уменьшить требования излишних документов от претендентов на аккредитацию (характеристику или рекомендации); сократить сроки рассмотрения документов, подданных на прохождение аккредитации, переоформления свидетельства об аккредитации, выдачи дубликата свидетельства об аккредитации; предусмотреть сокращение сроков предоставления, действия, продления свидетельства; исключить повторное предоставление документов, в случае изменения только информации, подтверждающей личность физического лица или фирменное наименование аккредитованного юридического лица; исключить дублирование процедур, необходимых для проведения аккредитации (одновременно рассматривается и проводится экспертиза представленных заявителем документов и материалов на их достоверность, полноту и правильность оформления, а также обследование и анализ (технический аудит) с выездом при необходимости на место); уменьшить объем информации для получения лицензии;

Пути снижения административных барьеров в сфере лицензирования : 7 Внести изменения и дополнения в Законы РК «О лицензировании», «О техническом регулировании», «О частном предпринимательстве», «О государственных закупках», Таможенный кодекс РК, Налоговый кодекс РК, «Об образовании» и др., а также в 62 подзаконных актов. В частности в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2007 года N 545 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к деятельности в области ветеринарии»: сократить перечень документов, представляемых в лицензирующий орган; сократить сроки принятия решения о выдаче лицензии; сократить количество органов по аудиту; сократить объем отчетов, требуемых для предоставления в налоговую инспекцию, статистические и другие органы; четко определить перечень лицензируемых видов деятельности; четко определить критерии лицензирования

8 Общие выводы: применение метода прямого действия законодательных актов; изменения в Таможенный кодекс Республики Казахстан должны быть направлены на сочетание качества таможенного администрирования и интересов субъектов частного предпринимательства; целесообразно исключить пункт 19 статьи 38 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»;

9 снижение штрафных санкций в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства; более частого применения за совершение правонарушения в первый раз такой санкции, как предупреждение и т.д.; внедрение онлайн ресурсов в разрешительной системе, то есть введение и эффективное функционирование «электронного Правительства» в Казахстане; разработка проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информатизации и внедрения электронного правительства»; внедрение уведомительного принципа разрешительной системы, в том числе регистрации.

10 Ожидаемые результаты Регламентация функций в сфере лицензирования, сертификации, аккредитации Устранение дублирующих процедур Упрощение процедур их доступность и прозрачность Увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП Повышение рейтинга Казахстана для создания благоприятных условий для ведения бизнеса