Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы мужиков- правдоискателей. Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически.
Advertisements

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com.
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Кому на Руси жить хорошо История создания Работу выполнили: Ученики 10 «А» класса Коротких Иван Дмитрий Романескул.
«Горькая доля народа пореформенной России» «Горькая доля народа пореформенной России»
ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы.
Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ
И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Тургенев (Некрасов) по взглядам и убеждениям был 1.Револющионер-демократ 2. Убежденный крепостник 3. Сторонник.
КАКОВА СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ПРОШЛОГО С НАСТОЯЩИМ В НАРОДНЫХ ПОВЕРИЯХ? ЦЕЛЬ: провести сравнительно- сопоставительный анализ имеющихся материалов по данному вопросу.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Материалы к урокам литературы в 10 классе Исяндавлетова Эльмира Валерьевна, преподаватель.
Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.
Тема: «Вечный вопрос».. Составители: ученицы 10 «а» класса МОУ «Большекатрасьской СОШ» Михайлова Лариса и Сорокина Светлана.
Транксрипт:

Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»

Замысел поэмы. Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству удалось подавить народные бунты, но крестьянская масса еще долго не успокаивалась. В это тяжкое время, не теряя надежды на лучшее будущее, поэт занялся всесторонним художественным исследованием народной жизни.

Приступая к работе над поэмой, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.

«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». (Н.А.Некрасов)

Главные герои. В центре поэмы собирательный образ русского крестьянина. Поэма отражает крестьянские радости и горести, крестьянскую жажду воли и счастья.

Прежде всего, это семеро мужиков- правдоискателей, пытливая мысль которых заставила их задуматься над коренным вопросом жизни: «Кому живется весело, вольготно на Руси?»

Разнообразно представлены крестьянские типы. Это крестьяне разных деревень. Каждый шел за своим делом, но вот они встретились, заспорили. Это групповой портрет, поэтому в образе семерых временнообязанных даются лишь общие черты, характерные для русского крестьянина: бедность, любознательность, непритязательность. Мужики не ищут счастья среди трудового народа: крестьян, солдат. Их представление о счастье связано с образами духовенства, купечества, дворянства, царя. Крестьянам-правдоискателям свойственно чувство собственного достоинства.

Путешествуя по России, мужики встречают различных людей. Раскрытие образов встреченных правдоискателями героев позволяет автору охарактеризовать не только положение крестьянства, но и жизнь купечества, духовенства, дворянства... Но главное внимание все же автор уделяет крестьянам.

Композиция поэмы Композиция поэмы сочетает эпическое повествование с лирическими отступлениями. Главы поэмы самостоятельны. Автор свободно обращается со временем и пространством, это объясняется жанровой спецификой произведения.

КОМПОЗИЦИЯ поэмы «календарная», так как в каждой главе автор обозначил время происходящих событий. «Пролог» - весна (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка) «Поп» - «А время уж не раннее,подходит месяц май» «Сельская ярмонка» - «Лишь на Николу вешнего погода поуставилась» (9 мая по старому стилю) «Последыш» - «Петровки.Время жаркое. В разгаре сенокос» (12 июля) «Крестьянка» - жатва «Пир на весь мир» - сенокос кончается (ранняя осень)

ЭПОПЕЯ художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа ПОЭМА лиро-эпический жанр большого объема

Художественные особенности поэмы Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги - символическое отражение крестного пути России в поисках истины.

Волшебная сказка Былина Народная песня Притча Легенда